21 марта 2012

Автор: Грицай Анастасия

«The Good, The Bad & The Queen»

«The Good, The Bad & The Queen»                   Анастасия Грицай
EMI, 2007
12 trk., 42:58

   Мир активно развивает новые технические возможности извлечения и обработки звука. Тем временем в прошлом пионеры, а теперь аутсайдеры — такие, как Beck, Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) или Primal Scream — стремятся к минимализму. Эта тенденция наметилась давно и, в принципе, она предсказуема. Сначала они создавали свой стиль, затем совершенствовали его, всячески усложняя, новаторствуя, а потом устали, насытившись завитками. Кто безотчетно опростился, кто осознанно, а порой и демонстративно. Музыка оказалась сведена к элементарнейшим в плане аранжировки пьескам с минимумом инструментов — кратчайший путь от вдохновения к воспроизведению. В числе агрессивных «пионеров-аутсайдеров» — Дэймон Албарн (Damon Albarn). В середине девяностых прогремели Blur, еще через пять-шесть лет он придумал уникальную виртуальную группу, почти параллельно запустил продюсерский проект «Mali Music»… Наплодив «детей», Албарн ни одного из них не бросил и не отпустил в свободное плавание — каждый из проектов жив.
   Теперь хулиган и экспериментатор, верный своему «я», собрал новую команду. Не оставляя постановку китайского мюзикла, не распуская ни Blur, ни Gorillaz. Обе группы напомнят о себе очередными альбомами. А пока в «The Good, The Bad & The Queen» слышны отголоски «13» (Blur, 1999).
  Что получилось? Поет здесь только Албарн, лениво нажимая на клавиши. Играют люди с очень хорошей репутацией: Саймон Тонг (Simon Tong) из The Verve, в основном, на акустической гитаре, Пол Саймонон (Paul Simonon) из The Clash на басу (он же сделал рисунки к буклету) и прививший европейским меломанам вкус к нигерийской музыке Тони Аллен (Tony Allen) — за барабанной установкой. Есть, конечно, и скрипки, и альты, и виолончели. В паре номеров продюсер Дэнджер Маус (Danger Mouse) даже играет на синтезаторе. Но все это в мизерных дозах, легко и непринужденно. «A Soldier’s Tale» — ярчайший пример албарновского минимализма.
   И хотя Дэймон пытается уравновесить роли участников проекта, комментируя процесс записи емким определением «мы словно бы торт вместе печем», мастерство шеф-кондитера вопиюще доминирует.
   Неизвестно, что дальше выпустят Blur, но если сравнивать эту пластинку с их поздними альбомами, «The Good, The Bad & The Queen» — очень расслабленная, ни к чему не обязывающая запись: собрались хорошие музыканты, выпили, нашли общие темы. Поиграли — получилось много. От большей части отказались — сложился альбом. Если общение и дальше будет комфортным, запишут следующий. А пока время от времени играют концерты. С Тони Алленом у Албарна давняя дружба, с истинным панком Полом Саймононом они живут на соседних улицах Лондона и на многие вещи смотрят одинаково, и Саймон Тонг прекрасно вписался в эту компанию, даже не потрудившуюся дать себе название.
   У нас, кстати, тоже стали появляться подобные коллективы — Optimystica Orchestra, например, в состав которого, помимо Всеволода Гаккеля («Аквариум», Vermicelli Orchestra, Wine), вошли еще несколько состоявшихся музыкантов. Они тоже расслабляются.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Дэймон Албарн | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | Blur | The Bad & The Queen | The Good

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!