Various Artists «Monsieur Gainsbourg Revisited» Анастасия Грицай
Barclay, 2006
14 trk., 48:22
Живая и яркая пластинка, какими редко бывают трибьюты. После смерти Сержа Гензбура в 1991 году сборники песен его памяти стали выходить непрерывно. У одного только Мика Харви из The Bad Seeds — два («Intoxicated Man», 1995 и «Pink Elephants», 1997). Но такая эклектичная компиляция появилась впервые — к 15-тилетию со дня смерти французского поэта, композитора, исполнителя, актера и режиссера.
Несмотря на то, что брак маэстро с Джейн Биркин (Jane Birkin) распался в 1981 году, он продолжал писать для нее песни. Это во многом определило политику альбома. Биркин с Franz Ferdinand энергично открывает диск песней «A Song For Sorry Angel». Биркин — на обложке. К тому же, многие из участников записи работали с Биркин задолго до выхода «Monsieur Gainsbourg Revisited». А вот написанная в 1967 году для Брижит Бардо, но подаренная двадцать лет спустя той же Биркин «I Love You (Me Either)» (французский оригинал «Je T’aime Moi Non Plus») отдана на этот раз Cat Power и Карен Эльсон. Именно эту вещь в конце 80-х пытался запретить Ватикан из-за слишком откровенных призвуков, издаваемых вокалисткой.
Закрывает альбом тоже «Sorry Angel» (все здесь крутится вокруг Джейн). Только Нина Перссон (Nina Persson) из The Cardigans и Натан Ларсон (Nathan Larson) подают песню в иной, более протяжной и слезливой манере. И своими словами, точнее, в новом переводе.
Надо отметить, что все композиции Гензбура исполняются на английском языке. Кто-то, как Джарвис Коккер (Jarvis Cocker) из Pulp, адаптировал французский самостоятельно — «I Just Came To Tell You That I’m Going» («Je Suis Venu Te Dire Que Je M’en Vais»). Кому-то, как Placebo в «The Ballad Of Melody Nelson» («Ballade De Melody Nelson»), помогали Борис Бергман (Boris Bergman) и Пол Айвс (Paul Ives).
Да, мешанина из имен впечатляющая. Более двадцати участников, не считая аккомпанирующих музыкантов. При этом Брайан Молко (Brian Molko) засветился сразу в двух вещах. А есть еще The Kills, Марк Элмонд (Marc Almond), Мэриан Фэйтфул (Marianne Faithfull), Трики… Каждый из них поет свою песню, не особенно заботясь о сходстве с оригиналом. В каждой композиции узнаваем ее новый исполнитель. Как странно для самих себя звучат Portishead или Майкл Стайп (Michael Stipe)! Удачна ли интерпретация «Comme un Boomerang» в исполнении Gonzales (чуть ли не лучший номер альбома)?..
Но это детали. Главное впечатление от пластинки — масштабность замысла и легкость его реализации. Сочные мазки на холсте имени Гензбура не оставляют ощущения грязи или надуманности.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания