Roy Hargrove & The RH Factor «Distractions»
The Verve Music Group, 2007
12 trk.
Тех, кто знает прекрасного американского трубача Роя Харгроува (Roy Hargrove) только как джазмена, этот альбом может разочаровать. Содержание диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Здесь царят другие мотивы, и диктуют их особенности проекта RH Factor.
Рой создал этот проект в 2003 году специально для исполнения музыки нео-соул, которая находится вне русла традиционного джаза. «Hard Groove», первый альбом нового проекта, оставался все еще по преимуществу джазовым. Это был пост-боповый джаз, сплетенный с хип-хопом, фанком и ритм-энд-блюзом — в духе позднего Майлза Дэвиса. Однако «Distractions», уже третий альбом в рамках RH Factor, гораздо радикальнее.
Фанк, соул и ритм-энд-блюз — к тому или иному из этих течений можно отнести практически все композиции диска, написанные Роем (в одиночку или в соавторстве с Рене Ньюфвилл, Renee Neufville). Рене, популярная вокалистка, ранее выступавшая в ритм-энд-блюзовом дуэте Zhane, неожиданно стала чуть не главным действующим лицом альбома. Она солирует в большинстве вокальных треков, а Рой лишь ассистирует Ньюфвилл по части вокала. И вообще, Харгроув в основном аккомпанирует ей вместе с мощной командой инструменталистов (доминируют духовые и усиленная ритм-группа, два басиста и два барабанщика). В числе последних — именитый саксофонист Дэвид Ньюмен (David «Fathead» Newman), а также сопродюсер альбома, соул-певец Д’Анджело (D’Angelo), участвовавший в записи первой пластинки RH Factor.
Альбом «Distractions» получился танцевально-песенным, с отступлением от чистоты стиля в сторону какого-то унылого ди-джейского техно (иногда он ассоциируется с темами группы Parliament). Вместе с тем на пластинке куда больше урбанистического соула, чем прежде, и сами грувы более жестки.
В начальной композиции-рефрене «Distractions» преобладают гитары, звук здесь напряженный, «острый». Более заводная «Crazy Race» и «причесанный» фанк «Holdin’ On» противопоставлены лиричной «Family» — восхитительной балладе в чистом стиле соул. Увлекает энергичная пьеса с неприличным названием «Bullshit», а также финальный трек «Distractions 4», в котором Харгроув, пренебрегая концепцией альбома, «дал джазу», как умеет только он. Но все-таки диск явно адресован аудитории, которая находит джаз пресноватым, и эта композиция мало что меняет.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания