10 мая 2003

Автор: Мандрыкин Владимир

Богатая жизнь в бедности: Sony MHC-WZ8D

   Театры в коробке возникли как реакция индустрии на технологичность и излишнюю громоздкость хай-энда. Большие домашние театры отпугивают, они часто неуютны в общении. Фильм «Газонокосильщик» окончательно заклеймил мультимедиа и Интернет как явления глубоко антигуманные, противные природе человека. В лучшем случае они не создают нам компанию, а информируют. Что же касается разного рода музыкальных блоков и центров — они были популярны всегда. Они симпатичны уже потому, что сцена, съемочная площадка, весь мир воспроизведены внутри них без раздражающего ощущения компрессии. Удивительно, но даже компрессионный формат домашнего театра и цифрового преобразования не разрушил очарования мини-центров. Мини-центр просто вобрал в себя «многоканальность нового типа», поменяв название на «домашний театр в одной коробке». Мир по-прежнему умещается между колонками — там, где приветливо горят огоньки аккуратных блоков. Если эта штука работает правильно, то вас посещает удивительное и благодатное ощущение самодостаточности. Вы не рветесь менять сетевой шнур или вникать в качество программы. Все вас устраивает в этом крохотном театре. Вы открываете для себя некий новый уют, очарование дизайна и привлекательность упрощенного управления. Абсурд, но вас может греть даже предположение о возможном ремонте или техобслуживании этого неприхотливого аппарата. Сервис настолько прост и недорог, что даже смешно…
   Спроектировать и изготовить недорогой и очень качественный, даже богатый, «театр в коробке» так же легко, как и разработать качественное автомобильное аудио. «Выстроить» звук, привести его в гармонию с внешним видом, применить хорошие материалы и дорогую отделку — все это осуществимо в масштабах мини-центра и в пределах месячного жалованья.
   Есть два основных подхода к компоновке такого театра. В одном случае DVD-проигрыватель включает в себя полноценный процессор, а многоканальный усилитель мощности размещается в блоке сабвуфера, таким образом сокращая тракт. Во втором, вероятно, более адекватном случае, проигрыватель остается только проигрывателем, а ресивер — ресивером. Два мини-блока намекают на свое «коробочное» происхождение и размером, и «дружелюбной» топографией кнопок, и комплектом разъемов с проводами, которые можно подключить только между ними и только в одном (правильном) направлении. Очень часто усилитель мощности в такой системе позволяет обойтись без активного сабвуфера и распределить НЧ-составляющую по каналам, невзирая на теорию, по которой НЧ не раскладываются на каналы. Таким образом, имеет место именно тот «феномен цельности и самодостаточности», за который музыкальные центры так любят. Мы получаем очень глубокое и объемное звучание безо всяких дорогих ухищрений и цифровых объемных режимов. Иногда даже окраска звука приобретает специфику и очарование.
   Пока большие театры забавляются продвинутым форматом Dolby Digital EX и расширением до 7 каналов, полноценный убедительный тыл получается уже в 5.1 и «третий тыловой» — это третий лишний при вашей задней стене метров в 5–7.
   Впервые достав «театр из одной коробки», вы с удовольствием расставите колонки, оставив настройки меню (расстояние, задержку, уровень реверберации) заданными или минимальными. Эффектами «зал, церковь, стадион» пользоваться, наверное, не станете. Музыку с компакт-дисков будете прослушивать в двухканальном стерео. Звук кино ставить в максималистском объемном режиме. Если меню диска предлагает только 2-канальный режим DD, то лучше выбрать «обедненную» PCM-дорожку и задать ей DРL-обработку. Пользуясь встроенным эквалайзером, поднимите 200 Гц до 4 кГц и снизьте крайние частоты. Если кроссовер позволяет выбор разделительной частоты, то попробуйте настроить его на самую высокую из предлагаемых. Наконец, необычный совет: колонки могут играть интереснее, если их поместить в шкаф или тумбочку, с глаз долой.
  Музыкальный многоканальный центр Sony MHC-WZ8D включает все необходимое для домашнего аудио и видео: два тяжеленьких, приглядных и компактных блока, состоящих из проигрывателя, кассетной деки и тюнера с разными настройками звука, а также пяти колонок на эффектных белых динамиках в дереве и металле. Система справляется с передачей киноэффектов и нижнего регистра органа. Каналы объемного звучания включаются автоматически при распознавании носителя и его программы. Автоматика предложит вам оптимальную настройку звука, она принимает и «читает» любые «серебряные диски», не обременяет владельца регулировками и кнопками, то есть располагает к комфорту. Если ваш семейный фотоальбом уже переведен на диск, то вы можете загрузить его в проигрыватель и смотреть на экране телевизора с любой скоростью смены сюжетов. Фото демонстрируются с качеством «прогрессивной развертки», то есть очень четко, без мерцания.
   Sony верит в старый добрый мощный (320 суммарных ватт на выходе) класс «мини», в обкатанный 5-канальный формат. Блоки размером 255х135х330 мм — это восьмикилограммовый ресивер и «всеядный» проигрыватель. Модель отличается от прошлогодней Sony S7, как, впрочем, и от рынка в целом. Фирма сознательно ограничила основные (стерео) каналы и колонки сотней, а центр и тыл — 40 ваттами мощности, и реализовала в них практически равномерную частотную характеристику серьезного хай-файного класса — от 20 Гц до 20 кГц. Многоканальный усилитель мощности построен на качественных конденсаторах с эффективной системой контроля температурного режима (это важно при многочасовой работе), а основные акустические системы — на динамиках с не очень жесткими диффузорами высокой чувствительности. Характерный для современных саундтреков звуковой образ обретает реалистичные крупные размеры и драматизм благодаря наличию «точечного» ВЧ-излучателя с металлическим рассекателем и переднего воздуховода, который при грамотном расчете корпуса заменяет собой инфранизкий басовик.
   Акустические системы справляются с передачей киноэффектов и нижнего регистра органа самостоятельно, без участия активного сабвуфера. Глубина хода 16-сантиметровых басовиков дополнена жесткостью соединения металлизированной передней панели и деревянных стенок колонок, что на практике позволяет звуковой волне динамика приводить в легкий резонанс не только колонку, но и полку под ней. Этот подход практиковался разработчиками в «золотой век» аудио, позже мода изменилась, и модель MHC-WZ8D, очевидно, можно считать первой ласточкой обновленной цифровой эпохи. Столь широкий резонанс драматически увеличивает звуковую панораму и образность, создавая впечатление, что в комнате стоят серьезные напольные колонки. Каналы surround включаются автоматически при запуске носителя или же намеренно, если пользователь переводит моно- или стереозапись в 3D или DPL-2. В отличие от предыдущих моделей, сектор процессора MHC-WZ8D обладает передовой электроникой схем surround. Последнее поколение чипов декодера и цифровых эффектов «уложено» в несколько более протяженные, чем обычно, цепи из «аналоговых» элементов, которые упорядочивают сигнал. Тот же «серво-контроль» осуществлен по отношению к тактовому генератору, задающему режим считывания и формирования потока цифровых данных с гораздо большей аккуратностью, чем прежде. Система создана с учетом растущего рынка носителей и широкого допуска различий в их записи и производстве разными заводами и студиями мира, внимание уделено форматам MP-3, SVCD (MPEG) и СD-R, которые пришли, чтобы остаться. Cхема трансляции видео- и аудиоданных в этих компрессированных форматах обусловливает две трети возможностей процессора и, кстати, такую же долю в общей цене на систему, которая составляет 750 у.е.
   Наилучшее качество изображения гарантируется на DVD, а звук — в режиме Dolby Digital/DTS, которые определяются системой автоматически. Аудиокассетник присутствует, зато мини-диск благополучно забыт, словно его и не было. Не только колонки, но и все блоки системы экранированы, их можно безбоязненно ставить на или под телевизор, не опасаясь взаимных помех.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Аудио | Домашний кинотеатр | Источник звука | Sony

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

vision

Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

vision

Визитная карточка Сары Бернар

vision

От Deus Ex Machina к виртуальной реальности в театре

vision

Дефект как эффект: язык ранней фотоиллюстрации

vision

Как «Звездные войны» изменили индустрию спецэффектов

vision

Химеры. Троцкий. Стамбул. Работы Вильяр-Рохаса на Стамбульской биеннале

vision

Анатолий Рудаков. Мюнхенский фотограф с московской историей

vision

Медиаспектакль «Нейроинтегрум» - приглашение к диалогу

vision

Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером

vision

Интервью с Абделатифом Кешишем о фильме «Синий – самый теплый цвет»

vision

Закат

vision

Реальность и сон Ким Ки Дука

vision

«Коламбия Пикчерз» не представляет…

vision

Бег сквозь стену

vision

Новая иконография Антона Корбайна

vision

Домашнее кино

vision

Быть Спайком Джонсом

vision

Джордж Лукас: «Этой планете я бы поставил ноль»

vision

Повелитель пространства и времени

vision

Прекрасное ничто