id: 666
Медиаспектакль «Нейроинтегрум» - приглашение к диалогу Постановка, общее руководство проектом, программирование — Юрий Дидевич. Звукорежиссеры (программирование — интерактивное аудио) — Олег Макаров, Евгений Черный. Видеохудожники (программирование — интерактивное видео) — Антон Яхонтов, Алексей Олейников. Хореограф — Татьяна Гордеева. Перформер — Александра Румянцева. На роль перформера проводился серьезный отбор, критерием была способность человека взаимодействовать с программой. По словам руководителя проекта Юрия Дидевича, каждый человек может с помощью мысли заставить программу воспринять несколько простых команд, но способность, сконцентрировавшись, посылать четкие указания программе у каждого человека индивидуальна. Москвичка Александра Румянцева показала лучшие результаты, была принята в команду и переехала в Петербург для работы над проектом. Во время подготовки спектакля ее ежедневной обязанностью были умственные тренировки: она должна была управлять кубиком на экране компьютера — крутить его, поворачивать, останавливать. Медиацентр Новой сцены окружил премьеру спектакля лекциями и видеопоказами теоретиков технологического искусства. Известный специалист в области биотехнологического искусства Дмитрий Булатов назвал спектакль «приглашением к диалогу». Дарья Пархоменко, директор art&science-платформы «Laboratoria», не удивилась технологическому решению спектакля: «Я работала с этой технологией и представляю, какую задачу перед собой ставят художники. Они находятся сейчас в стадии разработки и усовершенствования этой технологии, и идут к пониманию самого концепта. Самое важное, что этот процесс начался, что есть люди, которым это интересно. Образовалась невероятно сплоченная команда, и она очень открыта. Главное, чтобы авторы не остановились на том, что есть сейчас, — на созданной ими впечатляющей визуальной и звуковой картине. Мне кажется, что им нужно немножечко поработать над самой концепцией, чтобы спектакль был не только результатом освоения технологий. Хотелось бы увидеть в нем и художественную предпосылку, гипотезу. Например, в перформансе «Измеряя магию взгляда» Марины Абрамович мы не проверяли технологию, а использовали ее для решения определенной художественной задачи. (В 2011 году «Лаборатория» Дарьи была соорганизатором перформанса Марины Абрамович, в котором тоже использовался энцефалограф. — Ред.) Технология не должна быть самоцелью. Мне привычнее ситуация, в которой художник прибегает к новой технологии, лишь когда не может найти решение с помощью традиционных методов и визуальных средств. У этой команды был другой импульс: они сначала взяли технологию, чтобы ввести её в театр. Говорю эти слова и думаю: может, это тоже имеет право на существование? Следующий показ медиаспектакля «Нейроинтегрум» пройдет на Комментариев: 2
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания