id: 280
Экранная версияИнтервью с вице-президентом и совладельцем компании Stewart Filmscreen Corporation Дональдом Стюартом.
Экраны Stewart — это high end в домашнем кинотеатре и высший стандарт качества — в коммерческих кинотеатрах, равно как и на самых известных киностудиях Голливуда и всего мира. Уникальное покрытие, которое направляет к зрителю повышенный процент отраженного экраном светового потока проектора, нейтрализуя при этом блики и засветку. Микроперфорация экранного полотна для прохождения звуковых волн от спрятанных за экраном динамиков. Черное обрамление изображения и экранные шторки, закрывающие неиспользуемую часть поверхности экрана при различных форматах изображения. Автоматическая система опознавания формата, система стабилизации натяжения полотна рулонных экранов, бесшовная технология изготовления. Это лишь «базовый» список фирменных разработок. В числе достижений последних лет: экраны FireHawk и GrayHawk с серым покрытием, компенсирующим внешнюю засветку и уменьшающим необходимость глубокого затемнения комнаты. АЕ: Правда ли, что компания Stewart предлагает специальные экраны для каждой проекционной технологии?
Дональд Стюарт: Отчасти да. Точнее, мы предлагаем определенный тип экрана для каждой конкретной области применения, учитывая при этом как тип проектора, так и свойства помещения, в первую очередь уровень внешней засветки. На белом экране черное только в полной темноте кажется черным, а при внешней засветке контрастность — один из ключевых факторов качества изображения — резко снижается. АЕ: Какая именно из известных сейчас проекционных технологий наиболее близка Вам как разработчику экранов? ДС: Если говорить о домашнем кинотеатре, то сейчас это трехматричные DLP-проекторы. Одноматричные DLP с цветовым колесом сейчас тоже достигли высокого уровня. Однако для меня как совладельца фирмы-поставщика экранов для профессионального рынка, в частности для летных симуляторов, которые используются при обучении военных пилотов, такой артефакт как «эффект радуги» имеет большое значение: малейшее повышение утомляемости глаз в этой области просто недопустимо. АЕ: А если говорить о перспективах проекционных технологий? ДС: Думаю, что в скором времени в домашнем кинотеатре будут популярны проекторы D-ILA (или LCOS — другая версия этой технологии). Мне пришлось исследовать несколько моделей этих проекторов, и качество изображения меня буквально поразило! АЕ: Значит, D-ILA вскорости обгонит DLP?
ДС: На то есть объективные причины. D-ILA обеспечивает более высокое разрешение. И дело не в количестве пикселей, а в том, что границы пикселей в данной технологии менее заметны. Площадь пикселя D-ILA имеет 92% активной поверхности, и лишь 8% АЕ: Почему трехматричные DLP-проекторы до сих пор стоят так дорого, хотя одноматричные модели значительно подешевели? Там одна сплошная оптика, а цена самого DLP-чипа составляет всего несколько долларов! ДС: Трехматричные модели традиционно предназначались для профессионального рынка с его ценами. Это одна причина. Вторая — необходимость использования более совершенной и, следовательно, дорогой системы охлаждения матриц, к которой в том числе адресованы повышенные требования по уровню шума. Однако снижение цен на эти устройства хоть и медленно, но идет. С момента появления первых трехматричных моделей для домашнего кинотеатра средняя цена опустилась примерно до $25 000. Думаю, что это не предел. АЕ: Считаете ли Вы, что между одноматричными DLP-проекторами для домашнего кинотеатра и их мультимедиа-аналогами есть четкая граница, и смешивать сферы их применения непродуктивно? ДС: Да. Наличие четвертого, белого сектора в цветовом колесе, компенсирующего потери светового потока, и есть та самая граница. Подобный проектор идеален для презентаций в MS PowerPoint, но не может обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет, определяющий качество изображения во время кинопросмотра. АЕ: Известно, что есть абсолютно черные экраны для обратной проекции. Можно ли надеяться, что рано или поздно и прямая проекция на черный экран станет возможной? Это полностью снимет проблему внешней засветки. ДС: Теоретически да, но ценой слишком высокого коэффициента экранного усиления, а, следовательно, резкого уменьшения угла обзора. Зритель должен будет находиться строго на оси экрана, при этом края экрана будут выглядеть менее яркими, чем середина. Мы интенсивно работаем в данном направлении, стремясь получить если не полностью черный экран, то хотя бы близкий к этому.
АЕ: Каким Вам видится российский рынок домашних кинотеатров?
АЕ: В какой еще стране, кроме России, спрос на проекционную технику растет столь же быстро?
С Дональдом Стюартом беседовал А.Фрунджян Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания