14 марта 2012

Автор: Скоркина Ольга

Иллюзионист

Иллюзионист / The Illusionist    Ольга Скоркина
США, 2006
Режиссер: Нил Бургер
В ролях: Эдвард Нортон, Пол Джиаматти

   1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Айзенхайм (Нортон) поражает воображение пресыщенной столичной публики рассуждениями о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех смеется и бьет в ладоши инспектор Уль (Джиаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда, нацелившегося в ближайшее время стать австрийским императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в таинственном заговоре против короны, причем не вполне беспочвенному.
    Фильм Нила Бургера («Интервью с убийцей», 2001) можно назвать рискованным по голливудским меркам — это старомодная историческая мелодрама. «Иллюзионист» припорошен гипнотическим налетом магии, который ненавязчив, но при этом столь ощутим, что на его фоне можно вкрадчиво развернуть целую любовную историю.
   Сценарий к роскошной костюмированной драме Бургер написал на основе 40-страничного рассказа Пулитцеровского лауреата Стивена Миллхаузера «Айзенхайм-иллюзионист», тщательно перенеся на экран все подробности и в совершенстве воссоздав атмосферу Вены XIX столетия (правда, в «декорациях» современной Праги).
    Волшебные трюки, одна из главных тем картины, основаны на реальных фокусах, которые устраивались в конце XIX века и пользовались огромной популярностью у придворной публики. Визуальный ряд подчеркивает меланхолический саундтрек от прославленного голливудского ветерана Филипа Гласса.
    Действующие лица, костюмы и диалоги разработаны весьма усердно. Каждый эпизод демонстрируется долго, детально, насыщенно. Освещение словно нарочито слабое — углы кадров теряются в темноте, однако это скорее изъян, чем часть концепции. Фильму явно не хватает развития, и быстро наступает разочарование. После интересного зачина и нескольких удачных сцен с фокусами «Иллюзионист» становится скучным пережевыванием сыроватого сюжета.
    От полного превращения в китч картину спасают лишь высококлассные актеры — Нортон и Джиаматти.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Нил Бургер | Пол Джиаматти | Эдвард Нортон | Кино | Рецензия | Иллюзионист

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!