30 января 2016

Автор: Каменецкая Мария

Фильм «Богиня: как я полюбила»

Фильм «Богиня: как я полюбила» Ренаты ЛитвиновойБогиня: как я полюбила
Россия, 2004
Режиссер: Рената Литвинова
В ролях: Рената Литвинова, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский, Светлана Светличная
 

К режиссерскому дебюту в игровом кино Литвинова готовилась долго и обстоятельно. Она писала сценарии, придумала себе «цепкий» и яркий образ, сняла отличный документальный фильм «Нет смерти для меня», то и дело появлялась на экране. Наконец, Рената добилась того, что некоторые очарованные критики назвали ее «единственной дивой современного отечественного кинематографа». Конечно, первый фильм «дивы» не мог остаться незамеченным.

Следователь Фаина занимается делом о пропавшей девочке и видит сны, в которых к ней приходит умершая мама. Общение с миром мертвых для нее естественно. Кажется, странная неприкаянная женщина и расследование ведет под чутким руководством ангелов-хранителей. Но однажды Фаина встречает загадочного профессора и впервые задумывается о любви.

Девочка отыскивается где-то в середине фильма, и с этого момента Фаина ищет дорогу в параллельный мир. Границы между «этим» и «тем» светом почти стерты. На всем экранном пространстве разлито одиночество. Семейная пара, похитившая девочку (Андрей Краско и Елена Руфанова), горбатая экономка (Ксения Качалина), профессор (Максим Суханов) ищут любви. Но остаются беспомощно одинокими, как и сама Фаина. Судя по названию фильма, у режиссера был иной замысел, однако все персонажи кажутся слишком холодными и неземными, чтобы любить по-человечески.

О любви здесь только говорят. Несмотря на холод, атмосфера, созданная Литвиновой и усиленная музыкой Ника Кейва и Земфиры, завораживает. Завораживают грустные и парадоксальные литвиновские тексты, которые произносят герои. Возможно, слова — единственное, что связывает следователя Фаину с земной жизнью. Но однажды она все же принимает решение и отправляется к маме, туда, где «небо с обеих сторон».

Когда Литвинова красила губы ярко-красной помадой и культивировала образ «девушки немного не в себе», злопыхатели называли ее насквозь искусственным персонажем. Сейчас очевидно, что Рената Литвинова — один из самых смелых и искренних российских кинематографистов.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Рената Литвинова | Кино | Рецензия | Богиня: как я полюбила

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!