09 февраля 2012

Автор: Кондратьев Николай

Капоте

Капоте / Capote     Николай Кондратьев

США, 2005
Режиссер: Беннет Миллер
В ролях: Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Брюс Гринвуд

    Долгое время экранизации биографий оставались достаточно редким явлением на «фабрике грез». И вдруг в последние годы превратились в Голливуде в один из самых модных и прибыльных жанров. «Игры разума», «Авиатор», «Рэй» настроили публику и критиков на дружелюбный лад.
    Однако драма режиссера-документалиста Беннета Миллера «Капоте» —это классическое независимое кино, с технической точки зрения снятое идеально, как по учебнику, и в этом смысле сравнимое с прошлогодним хитом оскаровского сезона — «Кинси» Била Кондона.
   Черно-белый биопик Миллера, созданный по книге Джеральда Кларка, рассказывает о решающем периоде в жизни знаменитого американского писателя Трумэна Капоте (с 1960 по 1965 год), когда он собирал материалы для документального романа «Хладнокровное убийство» (In Cold Blood). Эта книга стала первой в жанре non-fiction (невымышленного романа) и была признана одной из важнейших в истории американской литературы. На 6000 страниц заметок Капоте (в его роли Хоффман) собрал все факты, свидетельcтва и признания виновников одного преступления. Его книга о природе насилия, основанная на реальных событиях, стала бестселлером.
   В 1959 году двое парней, Перри Смит и Дик Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и жестоко убили четырех человек. Планируя вскрыть сейф с 10 тысячами , они нашли всего 43 доллара. Полиция схватила их по горячим следам, и они выдали себя противоречивыми показаниями. Трумэн Капоте отправился в Канзас с подругой детства Нелли Харпер Ли (которая вскоре выпустит свою главную книгу — «Убить пересмешника», To Kill a Mockingbird). Ему нужно собрать информацию для статьи в газету The New Yorker. Но при встрече с Перри Смитом он понимает, что нашел материал для чего-то более значительного.
   И Капоте пишет книгу, которая «навсегда изменит отношение людей к литературе». Он меняет богемную жизнь в Нью-Йорке на неуют провинциальных отелей, он готов входить в камеру смертника и давать взятки тюремщикам. С годами он понимает, что не может освободиться, что эта история разрывает его на части.
Казнь Перри Смита поставила точку в «Хладнокровном убийстве», принесла Капоте славу и навсегда отбила у него охоту к сочинительству.
   Успехом фильм обязан, в частности, великолепной игре Хоффмана и драматизму сценария.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Беннет Миллер | Брюс Гринвуд | Кэтрин Кинер | Филип Сеймур Хоффман | Кино | Рецензия | Капоте

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!