14 марта 2012

Автор: Скоркина Ольга

Отступники

ОтступникиОтступники / The Departed

США, 2006
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Джек Николсон, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон

     Жизнь крысы — не сахар. Все вокруг так и норовят догнать ее, поймать и убить. А крыса постоянно хитрит и изворачивается, чтобы выжить. При этом быть «крысой» совсем не почетно, она автоматически становится предателем, а не героем. Именно в такой роли оказались два офицера бостонской полиции, ежеминутно рискующие жизнью ради внушенных с детства идеалов. Бандит Колин (Дэймон) внедрен в криминальную полицию, а полицейский Билли (ДиКаприо) — в ирландскую мафию. И однажды их теневые руководители начинают искать «чужого», пытаясь сделать это раньше, чем противник.
    Американского режиссера Мартина Скорсезе всегда привлекал жанр криминальной драмы. В одном из его первых фильмов, «Шабаше», речь шла о двух мелких мошенниках, обделывавших свои грязные делишки на улицах Нью-Йорка. В «Крутых парнях» (1990) подробно рассказана история мафиозного клана. Картина «Казино» (1995) повествует об организованной преступности Лас-Вегаса.
    Снятая в 70-е годы баллада Скорсезе о насилии в большом городе — «Таксист» — оказала сильное влияние на азиатское жанровое кино и таких режиссеров как Джон Ву и Вонг Кар Вай. А сейчас итальянец сам ищет вдохновения в восточных фильмах. Свой первый и такой долгожданный (с восьмой попытки) «Оскар» Мартин Скорсезе получил за римейк гонконгского боевика «Двойная рокировка» (Infernal Affairs), снятый режиссерами Ваем Кьенгом Лоу и Сью Фай Маком в 2002 году.
    В свое время «Рокировка» рисовала сомнительным моральный кодекс равно бандитов и полицейских — их средства одинаковы: обман, предательство, убийства. У каждого оказывается свой скелет в шкафу. Такая двойственность оценок известна в кино еще со времен нуара. У Скорсезе она коренится в глубокой меланхолии: тщетно самоопределение героев, на них лежит адская тяжесть внутренней опустошенности и ощущения растраченной жизни, которую они вынуждены проводить в чужой шкуре.

    Фильм фрагментирован с помощью блестящего монтажа. Соткана мозаика из соблазнов и коррупции. Главные герои поначалу даны в полутонах. Зритель намеренно дистанцирован от действия. Скорсезе находит точные визуальные метафоры (например, нечеткая картинка камеры внешнего наблюдения). Однако в избытке эффектных сцен связность оригинала была утрачена.
     «Отступники» и «Двойная рокировка» кардинально различны. «Рокировка» — это тщательно просчитанный, набело отрепетированный фильм. Короткие динамичные сцены, лаконичные диалоги — все подчинено ритму, хореографии, графике.
    «Отступники» в этом плане малоинтересны. Они следуют голливудской манере видоизменять подобные сюжеты, растягивать их, упрощать, делать глубинное поверхностным. Скорсезе в этом фильме опровергает свою славу независимого от голливудских законов режиссера.
    Сценарий фильма выверен и гладок — колкие, запоминающиеся диалоги, великолепный черный юмор, кровавые перестрелки. Вместе с тем актерские работы поднимают «Отступников» над уровнем обычного боевика. Но драматический контекст римейка попадает в типично американское измерение: оба героя влюбляются в одну женщину, которая, к тому же, работает психологом.
     Так или иначе, «Отступники» — просто крепко сработанная криминальная драма. Не более того.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Леонардо ДиКаприо | Мартин Скорсезе | Кино | Рецензия | Нуар | Отступники

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!