Человечество настолько успело забыть о старом, что где ни копни, всюду найдешь новое. Однако встроенные в стену сосуды-резонаторы помогали усиливать звук в храмах и театрах много веков назад.
С эстетико-декоративной и эргономической точки зрения стена — идеальное место для размещения акустической системы. Именно в стене не отличающиеся красотой динамики не бросаются в глаза, а окончательно забыть о них можно с помощью защитной сетки, которую легко окрасить в цвет полной мимикрии — взору хозяина остается любоваться лишь трудами декоратора.
Акустика как наука относится к стенам скептически. Начнем с того, что стена прекрасно отражает звук, и динамики, «глядящие» из нее, чувствуют себя не в своей тарелке, направляя к слушателю не только «прямые» звуковые волны, но и их многочисленные задержанные копии-отражения. Кроме того, современные панельные стены пустотелы, а динамики излучают звук как вперед, так и назад. Поэтому, если не поместить их в герметичный корпус, то звук, излученный «внутрь» стен, пойдет блуждать по сторонам, вызывая дребезг и находя выход в совершенно неожиданных местах. В закрытом корпусе, особенно небольшого размера, низкочастотному динамику трудно «развернуться», и глубокий бас в таких условиях недостижим.
Итак, с точки зрения визуальной эстетики, самое место акустической системе — в стене. С точки зрения высокого качества звука и оптимальной акустической эффективности более приемлемы обычные деревянные корпуса стандартных домашних колонок. Именно поэтому в течение долгого времени встроенные акустические системы использовались для таких низменных целей, как фоновое озвучивание, а истинный любитель хорошего звука мирился с большими и не всегда приятными взору ящиками.
В середине 90-х годов прошлого века началась эпоха домашнего кинотеатра. От встроенных АС потребовалась достоверная передача звуковых эффектов кино — целого арсенала взрывов, криков, стуков, аранжировок. Дешевые динамики, использовавшиеся в стенной установке, не могли передать «величие» голливудских саундтреков.
Рыночный спрос привлек в сектор встроенных акустических систем известных производителей, имеющих огромный опыт выпуска АС для домашнего hi-fi. Их усилия подняли уровень звука «встройки» на иную ступень качества. Если инсталлятор сделал свою работу точно и ответственно, то есть вмонтировал акустическую систему в ящик, соответствующий рекомендациям производителя, и надежно укрепил его в стенном проеме, встроенные АС обеспечат мощный и чистый звук, оставаясь «невидимыми». Однако полностью обмануть природу пока не удавалось даже самым знаменитым разработчикам. Как ни крути, «обыкновенные» напольные АС адекватного качества всегда превзойдут своих стенных собратьев как минимум по глубине и выраженной трехмерности звуковой панорамы. Что ж, за то, что встроенные АС не портят внешний вид комнаты, приходится платить. Судя по всему, плата эта ничтожна с точки зрения подавляющего большинства владельцев «умных домов». Строгий ценитель качества звуковоспроизведения может иметь другое мнение.
Мы испытали качество звука двух моделей встроенных АС от известных производителей, лидеров отрасли. Эти АС были смонтированы профессиональным установщиком в ящики оптимальной конфигурации.
Саунд
Еще раз отметим важность профессионального изготовления ящика и грамотной установки встроенных АС — без этого их звуковые возможности раскрыть не удастся. В нашем случае работа проделана безупречно, хотя тестируемые АС были вмонтированы не в стену, а в переносную панель из МДФ. Воспользовавшись этим, мы прослушали АС как обычные напольные колонки для hi-fi, а затем установили их у стены.
В положении hi-fi звучание и KEF Ci 1500 Reference, и Sonance Virtuoso 832D сравнимо с качеством напольных АС начальной ценовой категории. Хороший признак. «В стене» АС выдали более плоскую и скучную стереопанораму, сопровождаемую дополнительными неровностями в нижнем и среднем регистре. Однако если отбросить глубину стереопанорамы, значительного снижения качества не наблюдалось.
Звучание KEF Ci 1500 Reference и Sonance Virtuoso 832D различно, однако находится примерно на одном уровне.
Sonance Virtuoso 832D создана, скорее, для всеядного и не слишком притязательного слушателя. Ее грубоватое звучание весомо, плотно, с поднятым басом и заниженной серединой.
KEF Ci 1500 Reference выказывает больше претензий на ясность, прозрачность и в этом аспекте выглядит более убедительно. Верхний регистр приподнят, что временами придает звучанию — в зависимости от воспроизводимой записи — то внятную разборчивость, то неприятную пронзительность.
В результате
А в результате подтверждается старая истина. Для приятной и аккуратной комнаты, в которой ничто не напоминает о звуковых кабелях, встроенные акустические системы — подходящий выбор. Фоновая музыка или фонограмма домашнего кинотеатра вполне им по силам. Если же ради высокого качества воспроизведения вы готовы мириться с громоздкими ящиками и путаницей кабелей (в домашнем кино требуется как минимум пять акустических систем!), не стоит прятать в стену устройства, которые должны функционировать в свободном пространстве.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания