23 января 2003

Автор: Ильин Константин

Ashra "@shra. Vol.2" / SlowHill "Finndisc"

Константин Ильин
Ashra
«@shra. Vol. 2»
MG. ART
5 trk. 59:24
Материал диска был записан во время выступлений Геттшинга и его коллектива Ashra в ночных клубах Токио и Осаки в феврале 1997 года.
Японский приятель Мануэля, владелец «Tokyo Tower Wax Museum» Ген Фуджита (Gen Fujita), вспоминает о тех концертах Ashra: «Заглянувшая в клуб молодежь, которая настроилась танцевать ночь напролет, была слегка шокирована музыкой Ashra. Они никогда не слышали подобного...».
Сейчас в проект Ashra помимо Геттшинга входят еще три музыканта: Лутц Ульбрих (Lutz Ulbrich), Гарольд Гросскопф (Harald Grosskopf) и Стив Балтс (Steve Baltes).
Инструментальные пьесы Ashra — не чисто электронная музыка; в этом и заключается коренное отличие проекта от творчества большинства берлинских электронных композиторов. Геттшинг, в первую очередь, — виртуозный гитарист, владеющий разными стилями игры на инструменте. Он знаменит тем, что уже в начале творческого пути записывал звуки, которые синтезаторы начали воспроизводить лишь спустя десяток лет.
Этот альбом Геттшинга тоже уникален: в композиции «Four Guitars» Мануэль играет в манере, присущей музыке new wave, а в «Hausaufgabe» его гитара звучит, как у психоделических коллективов 60-х, напоминая ранних Pink Floyd и Hawkwind. В композициях «Oasis» и «Move 9 Up» проскальзывают восточные настроения. В «Move 9 Up» тембровые изменения при одном и том же ритме невольно вызывают ассоциации с классической «Болеро» Мориса Равеля. Особый шарм альбому добавляют «живые» барабаны. Совсем не раздражают аплодисменты после каждой композиции. Незримое присутствие публики возвращает к осознанию того, что перед нами не студийная, а концертная запись. О том, что мы слушаем электронную музыку, напоминает один лишь непрерывно звучащий на втором плане секвенсор.
Некоторые не могут воспринимать музыку «берлинской электронной школы» из-за долгого развития композиции, ритмического эклектизма и перенасыщенности. Этот альбом демонстрирует берлинскую электронику как мелодичную и легко запоминающуюся на слух музыку.

SlowHill
«Finndisc»
Oy EMI Finland AB
10 trk. 45:48.
Первое, что бросается в глаза, — ярлык Blue Note на буклете диска, ставший гарантией того, что вечер вы проведете в обществе интересных джазовых музыкантов. Если верить аннотации к диску, то это лишь третий финский релиз Blue Note.
В Финляндии пресса уже признала SlowHill будущей классикой джаза. Они исполняют оригинальные джазовые композиции в духе времени: «две вертушки и саксофон». В состав проекта входят DJ Slow (под этим именем скрывается Веллу Маюрола (Vellu Maurola)) и саксофонист Тапани Ринне (Tapani Rinne).
Творческий путь DJ Slow начался в 1987 году с комбинирования различных партий ударных на одной и той же записи. Через пару лет DJ Slow увлекся хип-хопом, и в его арсенале появились ди-джейские вертушки. Веллу преуспел в этом деле: 1992–96 гг. отмечены его победами на национальном финском «DMC Mixing Championship». (Правда, в 1993 чемпионат «DMC» среди мастеров вертушки не проводился, а после соревнований 1996 года и вовсе прекратил свою историю). Таким образом, DJ Slow пока остается непревзойденным финским ди-джеем.
В конце 80-х Веллу играл в трио Browsand Brothers, куда входили Микка Ломми (Mikka Lommi), ставший впоследствии уважаемым видеопродюсером, и Рэймонд Эбанкс (Raymond Ebanks), ныне фронтмен подростковой группы Boomfunk MC’s.
DJ Slow одним из первых в Северной Европе стал выступать как ди-джей с живыми коллективами. Он был в составе проектов RinneRadio и Fat Beat Sound System, а также работал за вертушками во время живых выступлений Тома Джонса и The Cardigans.
Второй постоянный участник SlowHill — Тапани Ринне, основатель эйсид-джазового проекта RinneRadio. Ринне играет на саксофоне с 12 лет. В начале 80-х он брал уроки в хельсинской Академии Сибелиуса. Заметное влияние на Ринне оказал самобытный композитор и барабанщик Эдвард Весала (Edward Vesala, 1945-1999), сессии с которым добавили молодому саксофонисту задора. В 1988 Ринне начал «скрещивать» модные танцевальные ритмы с джазовыми мелодиями. Такой «джазовый транс» нес особую сексуальную энергетику. Стиль музыканта постоянно эволюционировал, приобретая все более мягкое, салонное звучание. И в 1992 Тапани Ринне удостоился звания «Джазовый музыкант года» от Финской джазовой федерации «Geordie Awards».
Помимо RinneRadio, Тапани участвовал в создании альбомов таких современных электронных экспериментаторов, как Pan Sonic и DJ Spooky.
Весь альбом — классический пример «десерта» по традиционному рецепту Blue Note: изысканно и в то же время коммерчески «вкусно». Первая композиция «Slowjazz» доказывает, что «Finndisc» — лучший эйсид-джазовый альбом года. Вторая (вокальная) тема «Super Blue» — тоже попадание в десятку. Звучит круче, чем Moby. По крайней мере, партия баса. В середине альбома — солидная трип-хоповая вещь «Yesterday Star» с тревожными саксом и кларнетом Тапани Ринне, мастерскими скретчами DJ Slow и столь же мастерским рэпом, чередующимся с мелодичными проигрышами. Инструментальная «Fishbass Fu-
sion» навевает космические настроения, чем-то напоминая подзабытый материал RinneRadio.
Девиз: «Hand On The Slow!» очень подходит этой пластинке.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Мануэль Геттшинг | Альбом | Берлинская электронная школа | Гитара | Джаз | Музыка | Рецензия | Электронная музыка | Ashra | Blue Note | SlowHill

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!