Константин Ильин
Brian May
Furia
Duck Production Ltd./EMI 72435-28585-2
22 композиции 46:05
Французский режиссер фильма «Фурия» Александре Аджа впервые встретился с Брайаном Мэем (Brian May) в одном из парижских отелей в январе 1999 г. Они сразу нашли общий язык, беседуя о музыке, Джордже Оруэлле, кинематографе. Мэй посетил первый просмотр «Фурии» и после полутора часов молчания внезапно удалился. На следующий день Брайан по телефону уже сообщал Александре о сочиненной им главной теме к фильму.
«Музыка Брайана явилась прозрачной ленточкой, соединяющей характеры главных героев фильма, идущих к любви и свободе сквозь трагическую мистику жизни», — вспоминал Аджа.
«Furia Theme», сочиненная за одну бессонную ночь, переполнена трагическими красками. Ее оттенки полностью раскрылись в течение многомесячной работы в студии вместе с Лондонским симфоническим оркестром.
На протяжении всего альбома основная тема повторяется во множестве вариаций (соло-гитара, флейта, виолончель) и «взрывается» в последних вещах. В патетической «Escape» во всем великолепии звучит гитара Брайана Мэя, а уже в «Go On» музыкальная форма перерастает в пышную оркестровку с флейтами, скрипками и трубами.
Финальную «посмертную» песню «Dream of Thee» исполняет сам Брайан: «...когда свобода только воспоминания...».
Великолепно подобранные диалоги на французском языке, голос Эмили Мэй (Emily May) на «Apparition», рэггей от The Upsetters, танго «Cuesta Abajo» и даже насильственное уничтожение обратного отсчета в функции «time mode» Вашего музыкального центра на двух финальных треках позволяют говорить о работе Брайана Мэя как о сильнейшем аккорде конца 2000 г.
«Я погрузился в фильм так глубоко, что мне было весьма болезненно работать над музыкой. Но я был одержим, и “Фурия” постепенно стала частью моей жизни», — заметил Мэй.
Guru's Jazzmatazz
Streetsoul
Virgin Records America, Inc. 72438-50188-2
16 композиций 62:23
Формула Jazzmatazz состоит из набора бруклинских элементов: хип-хопа,ритм-энд-блюза, соул-музыки, рэггей и джаза.
История серии началась в 1993 г., с момента выхода первой части Jazzmatazz. В те времена талантливый чернокожий рэппер Гуру (Guru) сумел оперативно оценить ситуацию и раскрыл рецепт успеха новой поросли лейбла Blue Note. Тогда к проекту Гуру примкнули Ронни Джордан (Ronny Jordan) и Н'Ди Давенпорт (N’dy Davenport). Второй Jazzmatazz появился в 1995 г. и стал еще сильнее, отчасти благодаря приглашенным Чака Хан (Chaka Khan) и Jamiroquai.
Нынешний релиз удивил еще больше. Эрика Баду (Erica Badoo) возвращает нас к классике нью-йоркского джаза, Крэйг Дэвид (Kreig David) погружает в пучину соул, а об исполнительской манере Херби Хенкока (Herby Hencock) вообще можно ничего не говорить.
Весьма стильно для «черного» альбома.
Mr.X & Mr.Y
Live From Berlin
(4 Turntables And A Microphone)
Low Spirit Recordings 74321-79016-2
13 композиций 66:21
Рассказ об этом альбоме стоит начать с пояснения псевдонимов Mr.X и Mr.Y. За «шторками» из букв от нас (а скорее от представителей компании BMG, которая управляет сегодня всеми делами лейбла Low Spirit) скрываются ди-джей Westbam, хип-хоп исполнитель Африка Ислам и синтезаторный гуру Клаус Янкун.
«Live From Berlin» — этапная работа. Здесь «берлинское техно» сосуществует с прерывистым «электро», африканскими там-тамами и исполнительской традицией «черного» хип-хопа.
Уже по первым тактам композиции «My Name Is Techno» заметно, как быстро и ярко видоизменяется ритм. Резкие стилистические перепады (при остающемся неизменным количестве ударов в минуту) заставляют затаить дыхание в ожидании дальнейшего развития событий.
Mr.X и Mr.Y сочинили серьезный, достаточно своевременный альбом, который способен на время увести музыкальных скептиков от навязчивой фразы «techno is dead».
«Никаких CD, никаких DAT, — декламирует Африка Ислам в композиции “Viva la Revolution”. — Только четыре вертушки и микрофон!»
Африка Ислам лукавит. Над звучанием «Live In Berlin» несколько недель бился Клаус Янкун, доводя каждое искажение до выверенного идеала.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания