25 января 2012

Автор: Головко Ксения

Dee Dee Bridgewater «J’ai deux amours»

Dee Dee Bridgewater «J’ai deux amours»     Ксения Головко
Universal, 2005

11 trk., 53:81


    Интересно, запомнила ли советская Москва 1969-го девятнадцатилетнюю Дениз Гарретт? Тогда в СССР гастролировал студенческий джазовый ансамбль Иллинойсского университета, солисткой которого она была. Неизвестно. Второй ее визит, с оркестром Теда Джоунса-Мела Луиса в 1974 году, вероятно, запомнился больше, благодаря известности ансамбля.
    Сейчас Дениз Гарретт входит в мейнстрим европейского джаза, но в этом амплуа она известна под именем Ди Ди Бриджуотер. Звездный статус певица получила в Париже, а не в Америке, где родилась. Франции посвящен и ее последний альбом. Причина этого «подношения» — возвращение на родину, в США, и временное прощание с Францией. Альбом потому и называется «Две любви» — к родной Америке и к Франции, месту рождения ее славы.
    По словам певицы, альбом символизирует ее привязанность к Франции: «Эта страна позволила мне вырасти, взять на себя творческий риск, стать той успешной певицей, которой я являюсь в настоящее время». В родной Америке Ди Ди Бриджуотер выступала чрезвычайно редко и пела больше черную поп-музыку в стиле соул и фанк (в дуэте с Рэем Чарльзом записала хит «Precious Thing»). Только к концу 90-х певица начала гастролировать в США чаще и проводила там времени гораздо больше, чем раньше.
    В последний альбом вошло несколько знаменитых французских песен недавнего прошлого: «Море» (Шарль Трене), «Не покидай меня» (Жак Брель), «Мой мужчина» (Эдит Пиаф). Они исполнены с характерной для певицы утонченностью и осторожным обращением с известными темами. Вообще, именно интерпретация принесла Ди Ди славу. С началом 90-х, когда появляется джазовый неоконсерватизм, Ди Ди Бриджуотер обнаружила редкую способность к безупречному воспроизведению композиций джазовых вокалистов прошлого. В 1997 году она получила «Грэмми» за альбом «Дорогая Элла», на котором исполнила «роль» Эллы Фитцджеральд.
    Композиции с новой пластинки все так же изысканны, голос — такой же объемный, как и тридцать лет назад. Однако общий тон  слишком монохромен, многие композиции теряются в нем. Не спасают даже аранжировки с испанским акцентом.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Dee Dee Bridgewater | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | «J’ai deux amours»

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!