07 февраля 2001

Автор: Грицай Анастасия

Elastica: The Menace

Анастасия Грицай Elastica The Menace

В этой группе, безусловно, участвуют не только девушки, но впечатление может создаться именно такое. И это не просто команда с женским вокалом. Это Elastica, а «The Menace» — их второй альбом, хотя группа появилась достаточно давно, в 1992 г.

Их история развивалась столь скандально, что даже не слышавший ни одной композиции в исполнении группы человек знает или хотя бы слышал имя ее лидера — Джастин Фришмэн (Justine Frischmann). Шумный дебют Elastica в 1995 г. на гребне новой волны потряс не только Великобританию, где возникла группа, но и Штаты. В разгар успеха брит-попа они считались одними из лучших, да и действительно группа выглядела и звучала очень оригинально. Даже с формальной точки зрения Elastica смотрелась интересно и необычно, поскольку большую часть ее составляли девушки. На фоне мужских групп или электронных команд с женским вокалом этот коллектив оказался единственным в своем роде (их соперниками могли бы стать только Lush, но как раз они-то оказались менее долговечны). Конечно, дело было не только в нестандартности состава: музыка также не могла оставить равнодушным ни одного поклонника гитарной волны, особенно же группу полюбили панки. Находясь в одном ряду с Oasis, Blur, Pulp и прочими ораторами брит-попа, Elastica уже тогда звучала иначе. Команду невозможно было спутать ни с кем, но в то же время она не оценивалась как гениальная или выдающаяся. Просто группа оказалась очень необычной и обратила на себя внимание уже после выпуска первого альбома. Им прочили большое будущее. Но насколько внушительным стал дебют, настолько серьезной оказалась и опасность распада группы. Был момент, когда в этом никто не сомневался, и лишь немногие их поклонники ждали второго альбома. Остальные рассуждали о взаимоотношениях Джастин и ее друга-жениха Дэймона Элбарна (Damon Albarn), лидера Blur, но никак не о творческих планах ее собственной группы. Этот бурный роман стал одной из основных тем для британской прессы середины девяностых, и ажиотаж не затих, даже когда Дэймон стал отцом, сойдясь с другой женщиной. Душевная рана Джастин оказалась настолько глубока, что и в песнях из "The Menace" слышны отголоски переживаний, связанных с разрывом.

Но не только личные проблемы одной из участниц стали причиной затянувшегося молчания. Внутри самого коллектива постоянно возникали конфликты; музыканты уходили и возвращались, покидали группу надолго или насовсем, им находили временную замену. Но в результате все же сформировался новый постоянный состав. На смену гитаристке Донне Мэттьюз (Donna Matthews) пришел Пол Джонс (Paul «Shag» Jones); появилась клавишница и бэк-вокалистка Мью (Mew), а басистка Энни Холланд (Annie Holland), неоднократно покидавшая команду, к счастью, «материализовалась» в Elastica окончательно. Так что теперь они выступают вшестером (остальные — это Дэйв Буш (Dave Bush) — клавиши, спецэффекты и Жустин Уэлш (Justin Welch) — барабаны; всего три девчонки и трое парней). На сцене стали возможны эксперименты с сэмплерами и синтезаторами, что заметно обогатило звуковую палитру группы по сравнению с первым альбомом, насытив ее самыми смелыми изысками.

«The Menace» — уже не чисто гитарная музыка, а нечто большее. Наверное, продолжительную паузу в творчестве группы можно оправдать, поскольку пять лет молчания вылились в очень неординарную и разноплановую работу, заметно отличающуюся от дебюта. К тому же, альбом представляется абсолютно законченным и цельным. Секрет этого, возможно, кроется в сроках его создания. Запись на студии длилась всего полтора месяца, и это тот редкий случай, когда вынужденная спешка оказалась уместной. Коллектив оказался на высоте.

Суть осталась прежней — грязные гитары, типичный, решительный барабанный ритм, сыроватый звук, мелодичный срывающийся на крик вокал — интеллектуальный панк на все сто процентов.

Интригующее бурное начало перерастает в очень лиричное и чувственное окончание; мелодичные темы этой пластинки особенно удачны. Все композиции выдержаны и самодостаточны, что сообщает альбому атмосферу абсолютно законченной профессиональной работы. Он, может, и не лучше первого, но благодаря введению новых звуковых решений потенциальная аудитория Elastica значительно увеличивается. «The Menace» — одна из интереснейших пластинок 2000 г.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Джастин Фришмэн | Альбом | Брит-поп | Музыка | Elastica

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!