Анастасия Грицай Kid Loco «Kill Your Darlings» Royal Belleville Music 10 trk. 44:26
«Kill Your Darlings» вышел еще в 2001 г., и так всех озадачил, что в нем долго не могли разобраться. Дело в том, что с этим альбомом связано странное, концептуальное превращение, которое произошло с музыкантом Kid Loco (в прошлом известным только как ди-джей), по крайней мере, в рамках «Kill Your Darlings».
Выпустив в 1997 г. дебютную пластинку «Grand Love Story», он мгновенно стал известен как автор этакой тягучей туманной электроники. То есть, все у Kid Loco шло хорошо, он был популярен, и что заставило его сменить стилистику три года спустя — непонятно. Есть версия, что в музыканте заговорила юношеская увлеченность соулом и блюзом. Но бытует и другое мнение — Kid Loco просто «похулиганил», показав, как легко может творить и в жанре изысканного поп-шлягера. Однако, если это баловство, то высочайшего класса. Да и звучит альбом вполне искренне… Иными словами, загадка превращения остается неразгаданной.
А теперь — собственно о диске. Десять идеальных композиций: две из них инструментальные, а остальные — абсолютно стандартные с точки зрения жанра песни, искусно написанные и исполненные, иногда напоминающие трип-хоп, а иногда — ритм-энд-блюз. Главными помощниками маэстро стали английский певец Тим Киган (Tim Keegan) из Departure Lounge и девушка с чарующим ленивым голосом Льюис Квинн (Louise Quinn). Были еще басист, клавишник и человек с губной гармошкой Эрик Янссон (Erik Jansson), известный по Jay Jay Johanson, но основную инструментальную работу Kid Loco взял на себя — гитары, бас, клавишные, перкуссии, программирование... Надо ли добавлять, что продюсировал альбом он тоже сам. Однако электроники, которая, по логике, должна была бы лежать на поверхности, здесь — минимум; она находится внутри и выполняет функции «скелета». Европейская критика называла «Kill Your Darlings» «альбомом синтезов». Мы бы добавили — «и настроений», поскольку, несмотря на «скрещивание» всего и вся, он звучит весьма органично и естественно. Каждый трек сообщает новые эмоции, в конечном итоге сплетающиеся в единую, крайне лиричную, атмосферу пластинки. И, как ни странно, все очень «по-английски».
Kid Loco явно хотелось удивить нас не только музыкой: он снабдил альбом такой обложкой, что проблемы с распространением диска (благо он выпущен на собственной фирме) возникли не только в Америке, но даже в лояльной к откровениям Франции. От себя заметим: отпугивающее, внушающее недоверие оформление альбома прямо противоположно его содержанию. Правда, нечто порочное кроется в текстах и даже в названиях некоторых вещей — «Cocaine Diana» или «I Want You», например. Некая связь, безусловно, есть. Но ее способны учуять лишь особо приближенные к создателю персоны; непосвященным же достаточно красивой музыки.
Gorillaz «G Sides» EMI 12 trk. 37:45
Дебютный альбом Gorillaz, названный по имени проекта, в прошлом году произвел настоящий фурор. А выпущенный для Японии диск «G Sides» появился тихо и незаметно. Достаточно взглянуть в нем на список треков, чтобы понять — с большей частью альбома мы незнакомы. Да и все остальное представлено в новых версиях. «На сладкое» Gorillaz приготовили для нас два видеотрека — «Clint Eastwood» и «Rock The House». И еще немаловажная для мультимедийно-мультипликационной группы деталь — красочный многостраничный буклет с изображением наших героев в самых неожиданных ситуациях (предыдущий диск был оформлен заметно скромнее). В качестве музыкального эксперимента Gorillaz включили во второй альбом более экстремальные треки, что явно повлияло на коммерческую сторону вопроса. Спасибо Murdos, 2D, Russel и Noodle (мультипликационные персонажи Gorillaz) за то, что они максимально приблизили массы к настоящему искусству, пусть даже путем мультимахинаций.
Действительно, любая вещь Gorillaz, рассматриваемая вне контекста истории группы, достаточно сложна и отнюдь не аппетитна — уж слишком музыкально запутано и «сыро».
Тем не менее, видеоряд к аудиозаписи, а также интрига, которая сопутствовала появлению новой команды, сотворили чудо. Их популярность стала неожиданностью даже для искушенных диагностиков, долгое время не веривших в широкий успех Gorillaz.
Но сие свершилось, несмотря на очевидную экспериментальность содержания. Нарочитая внешняя искусственность проекта при полной внутренней свободе; предельно искренне и в то же время любопытно с позиций профессиональных оценок — Gorillaz сделали то, что в свое время удалось Элвису Пресли и The Beatles. Пример грубоват, но результаты совпадают: музыка для избранных стала массовой.
«G Sides» можно было бы счесть традиционным сборником «би-сайдов», ремиксов, демо- и радиоверсий, то есть незначительных, ранее не издававшихся, вещей — не будь набор композиций столь внушителен и насыщен по содержанию. Российскому меломану, не приученному, да и не способному приобретать все синглы, сопровождающие выход номерного альбома, тем более важно наличие диска, где три вещи оказываются знакомыми, а остальное — неизведанные просторы творчества Gorillaz. Помимо всяческих версий, здесь представлены и новые, по крайней мере, до сих пор не выходившие на лазерных носителях, композиции — «Faust», «Dracula», «Ghost Train»…
В целом альбом производит впечатление АЛЬБОМА, как бы ни критиковали его специалисты. Более того — прослеживается заметное сужение стилистики в сторону хип-хоповой основы, в прессе иногда называемой «арт-трип-хоп». С другой стороны, слушая некоторые номера («Ghost Train», например), невольно ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже было у Blur в «13». Кстати, вокалист Blur Дэймон Албарн (Damon Albarn), все больше занимающийся параллельными проектами, летом 2002 г. должен вернуться в лоно группы и включиться в запись нового альбома. Кроме Gorillaz, у него есть фирма Honest Jons Records, специализирующаяся на этнической музыке; ее первый диск «Mali Music» появился в продаже в апреле. Так что, дальнейшая судьба виртуального проекта Албарна пока покрыта мраком.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания