24 января 2012

Автор: Грицай Анастасия

Lou Reed «NYC Man»

Lou Reed альбом «NYC Man»Lou Reed «NYC Man»
BMG, 2004
17 trk., 29:16

Выпустить сборный альбом Лу Рида (Lou Reed) пытались не раз и не два. Однако его сольные работы очень неровные. К тому же, значительную часть его творческого наследия составляет материал Velvet Underground, и помещать его на сборный сольный альбом не совсем правильно, хотя сам Лу Рид сложностей здесь не видит. Так или иначе, BMG сделала очередную попытку, успех которой, как и следовало ожидать, довольно сомнителен.

Составители стремились максимально охватить весь материал, записанный Лу Ридом, и, отказавшись от хронологии, выстроить его в соответствии с некоей сюжетной линией, диктуемой самими вещами. Выходит не совсем убедительно. Почему, например, альбом открывает композиция с его последнего диска «The Raven»? Ее название, впрочем, уместно («Who Am I?»). Далее — для тех, кто считает, что Лу Рид закончился на Velvet Underground — следуют сразу четыре номера из репертуара этой культовой группы: «Sweet Jane», «Rock-n-Roll», «I’m Waiting for My Man» и «White Light / White Heat». Антагонизм двух лидеров Velvet Underground можно обсуждать до бесконечности. К единственному номеру с участием Джона Кейла (John Cale) прилагается комментарий Лу Рида: мол, партия пиано в «I’m Waiting for My Man» отличается особой силой воздействия — потому что в присутствии Рида Кейл бил по клавишам что есть мочи.

Живое исполнение «I’m Waiting for My Man» Лу Ридом в Capitol Theatre в 1984 году

Одиннадцатиминутная «Street Hassle» предваряет ряд номеров с ранних работ: «Berlin» и «Transformer», «Walk on the Wild Side» и «Vicious». Единственное, чего здесь нет — «Perfect Day», но «Perfect Day» находится в середине второго диска, которому в противном случае явно недоставало бы «вечных хитов». Далее следует «I’ll Be Your Mirror» в поздней редакции. Рид пишет, что в этой версии гитарную партию он сыграл «на электрифицированной акустической гитаре, проведенной через особый усилитель». (Джон Кейл раз и навсегда отказался сотрудничать с Лу Ридом именно потому, что во время недолгого воссоединения Velvet Underground Лу постоянно обсуждал, на какой именно гитаре какой номер он будет играть, вместо того чтобы создавать новый материал). По воспоминаниям гитариста одной из гастрольных групп Рида, для Лу выводили максимально громкий звук его гитары на стоящие перед ним колонки и просили звукооператора, чтобы публика в зале этого не слышала.

Завершают первый диск «Magic and Loss», «Summation» с альбома 1992 года («не бесцельное нытье о смерти, но утверждение жизни») и «Ecstasy», великолепный номер с прекрасного альбома под одноименным названием (2000). Блистательный рифф и характерная аранжировка делают «Ecstasy» одной из самых красивых вещей в репертуаре Лу Рида.

Клип на песню «Rock-n-Roll» группы Velvet Underground

Второй диск открывает «I Want to Be Black» — провокационная композиция с «Live: Take No Prisoners», за ней следует не менее провокационная «Temporary Thing» («Моя любимая наркоманская вещь, — пишет Лу Рид, скромно добавляя, — настоящий хардкор того времени, когда хардкора еще не было»). Еще через две композиции слушатель получает следующую легендарную наркоманскую вещь, «Heroin», с того же концертного «Live in Italy». Далее — «The Last Shot», почти легендарная «алкогольная» вещь, затем — «The Bells» с одноименного альбома, которую Лу Рид задумывал в качестве мини-симфонии.

В классической вещи «Satellite of Love» Лу Рид выделяет вокал второго плана Дэвида Боуи (David Bowie).

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Лу Рид | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | Velvet Underground

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!