29 апреля 2003

Автор: Грицай Анастасия

Martin L. Gore "Counterfeit 2" / Moloko "Statues"

Martin L. Gore
«Counterfeit 2»
Mute
11 trk. 48:50
Что приходит на ум первым? «Старые» Erasure, Depeche Mode. Этот специфический минималистичный электронный звук оттуда и появился. С тех пор с его создателем ничего не произошло: пульсирующие ритмы, скрежещущие инструментовки, предельно меланхоличный вокал. Привычные песни классического рокового содержания получили новую оболочку, внутренние же составляющие — неизменны. Все читается, все узнается. На модной волне ретро-синти-попа эта пластинка вполне жизнеспособна. Но вряд ли ее творца это заботит.
Первый подобный сборник Мартин Гор выпустил в 1989 году. Можно было подумать, что идея издавать любимые песни в собственном прочтении естественным образом потеряла актуальность, но вот — вышло продолжение. Музыкант счел, что момент выбран как нельзя более удачно, потому что практически одновременно с «Counterfeit 2» на свет должен был появиться и первый сольный альбом Дэйва Гэхана (Dave Gahan). Работой оба занялись сразу после изнурительного тура «Exciter».
Сейчас, как и тринадцать лет назад, альбом-сборник, возможно, останется незамеченным. Он достаточно сложен для восприятия; в нем нет ничего откровенно модного или нового. На смену Sparks пришли Ник Кейв (Nick Cave), Джон Леннон (John Lennon), Курт Вайль (Kurt Weill), Лу Рид (Lou Reed), Игги Поп (Iggy Pop)...
Мартин Гор не ставил перед собой задачи удивить публику неожиданным прочтением хорошо знакомых песен, он просто исполнил их так, как хотел, так, как ему нравилось. Так что «Counterfeit 2»  может быть интересен не только фанатично преданным поклонникам Depeche Mode.
Мартин, видимо, так и подумал, и отправился с пластинкой в тур по Европе. Не забыл и про Америку. На концертах он поет не только «каверы» с «Counterfeit 2» , но и некоторые песни Depeche Mode — «Only When I Lose Myself», «Walking In My Shoes», «Surrender», на бис наравне с «Loverman» Ника Кейва исполняя и «Condemnation». Одна из причин, по которой Мартин выпустил альбом именно перепевок, а не собственных песен, кроется в том, что он еще видит будущее для Depeche Mode, и считает не очень честным записывать собственные песни. Оригинальная позиция, не правда ли. Кстати, в студию группа собирается не раньше середины 2004 года.
Кому-то этот альбом, возможно, поможет понять, что за человек Мартин Ли Гор — не музыкант, а именно человек. На диске нет ни одной случайной песни, все они очень интимны. Главная для Гора — «Lost In The Stars», в ней не изменилась даже аранжировка.
Имейте в виду, Мартин Ли Гор из тех, у кого есть и личная жизнь. Помимо музыки. И он придает этой жизни огромное значение. Он избегает вопросов желтой прессы, но не стесняется говорить о себе всерьез: отец троих детей; жена-американка перевезла его в Соединенные Штаты, где вот уже три года Мартин себя прекрасно чувствует; теперь живет в Санта-Барбаре, и т. д., и т. п. Обычный человек, просто очень любит музыку.
Moloko
«Statues»
The Echo
10 trk. 57:27
сd-ревю
Несколько нервно все, как у алкоголика утром. В «Do You Like My Tight Sweater?» такими были только некоторые номера, они придавали альбому надрывную пикантность при всем его авангардном звучании. Но в «Statues» все от начала и до конца сыграно и спето на грани, на пределе. И — ощущение, что натянутая струна вот-вот лопнет. А этот колокол в качестве заключительного аккорда...
Что там у них могло случиться? Где радужность и легкость «Things To Make And Do»?
«Do You Like My Tight Sweater?» — все-таки лучший альбом Moloko, хотя это был дебют. Но даже он, несмотря на тяжесть и жесткость, дышал оптимизмом. Здесь же — восемь лет и три альбома спустя — безысходность. Она в текстах, в настроении, в фотографиях на буклете. Кстати, алкогольная тема напрашивается еще и потому, что Ройзин Мерфи (Roisin Murphy) изображена на обложке с двумя непочатыми стаканами пива, и вид у нее, прямо скажем, не невинный, уж точно не романтичный; внутри буклета, правда, она уже весьма одухотворенная. К чему бы это?..
Что касается музыки, то даже ритмы старые вернулись («Forever More»), чаще — ломаные и рваные, но облегченные теперь диско-штучками, заданными предыдущим альбомом 2000 года «Things To Make And Do».
После угодливых метаний в пользу моды хочется верить: Moloko возвращаются к корням, к себе — настоящим, имеющим мало общего с собственным хитом «Sing It Back», растиражированным многоликим множеством ремиксов. Чуть потяжелее бы, поменьше звоночков и дудок, осталось совсем ничего. Накал близок к идеальному. И напряжение. И бочка из 95-го, до боли знакомая. И фирменный пульсирующий бас. Правда, Ройзин не рычит, как раньше, она, скорее, плачет. «The Only Ones» — чуть ли не единственная «безоблачная» тема.
На фоне откровенно коммерческого сборника ремиксов «All Bak To Mine» 1998 года нынешний альбом воспринимается почти как неформальная запись. В действительности «Statues» —добротная поп-работа, и из некоторых вещей вполне можно делать очередные динамичные ремиксы. Даже из нервной «Familiar Feeling», благодаря ее ритму.
Единственный однозначный вывод, который буквально напрашивается — Moloko явно потряхивает изнутри. Группа в поиске. Тем интереснее может оказаться следующая работа. А может, это будет очередная поделка. Они уже года четыре как мечутся между собственно музыкой и поп-культурой.
Анастасия Грицай

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Мартин Гор | Альбом | Музыка | Поп | Рецензия | Depeche Mode | Moloko

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!