Moby «Hotel» Ольга Скоркина
Mute/EMI, 2005
14 trk. +35 min. (Hidden Track), 57:26
Времена, когда Moby один за другим выдавал мелодичные хиты для модных кафе и гламурных рекламных роликов, похоже, миновали. Поклонники, ожидавшие продолжения мультиплатиновых «18» и «Play», будут разочарованы. Слегка. В 2005 году Moby вспомнил о своих анархистско-панковских корнях и записал альбом «Hotel».
Правда, основные ингредиенты его музыки изменились мало — это все тот же добротный микс из мягких битов, сплетенных с воздушными фортепьянными мелодиями, дополненных синтезаторными аккордами и гитарными перебивами. Канву пятого студийного альбома составляют старые знакомые: dance, glamour-поп, тягучие «баллады», растрепанные танцевальные ритмы, инструментальные композиции и вокальные треки. Однако изменился способ подачи материала. В десяти из четырнадцати композиций Moby поет сам (смелый ход, учитывая отсутствие голоса), еще два трека записаны дуэтом с бэк-вокалисткой Лорой Браун, а оставшиеся «Intro» и «Outro», обрамляющие новую пластинку нью-йоркского электронщика, исполнены в жанре instrumental music.
Пожалуй, впервые Moby не использует для записи альбома сэмплированный вокал. К тому же все инструменты, за исключением живых ударных Скотта Фрассетто, Ричард Мелвилл Холл (настоящее имя Moby) записал сам, в домашней студии Electric Lady.
Как и прежде, Moby умеет, словно фокусник, доставать из рукава мелодии, которые уже после второго прослушивания накрепко застревают в памяти. Это подтверждает и клавишная «Intro», распахивающая двери в «Отель», и поп-номер «Raining Again», наполненный раскатистыми фортепьянными стаккато и романтичными блюзовыми переливами. Это наиболее ритмичный трек всей пластинки. Циничная по содержанию «Beautiful» — еще один party-номер «Отеля».
«Where You End» и «Very» ненавязчиво увлекают на танцпол. Цветистая вязь синти-основы, мелодичный бит и отзвуки пианино — вот и готов поп-хит «Dream About Me», идеальный аккомпанемент для плетения венков из июльских одуванчиков. Чуть более вызывающе звучит десятый трек «I Like It», да и то лишь благодаря смелой сексуальности текста.
Вторая половина двойного CD представляет собой 35-минутный эмбиентовый микс, тягучий и непрерывный, подобный пыльному шлейфу кометы.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания