21 сентября 2001

Автор: Грицай Анастасия

Moloko "All Back To The Mine" / Iggy Pop "Beat'em Up"

Анастасия Грицай

Moloko «All Back To The Mine» The Echo 2 CD 20 trk. 130:45

Подзаголовок «A Collection Of Remixes 1995-2000» объясняет, что перед нами — не номерной альбом, а сборник ремиксов на оригинальные композиции британской группы Moloko 1995-2000 годов. Однако это не умаляет достоинств издания, поскольку в числе треков есть и десять ранее не издававшихся. Так что поклонникам, вероятно, имеет смысл приобрести «All Back To The Mine», но прежде мы поделимся своими впечатлениями.
Раньше Moloko были чисто альтернативной группой, почитаемой лишь в кругу избранных, однако сингл «Sing It Back» с прошлого номерного альбома сделал что-то невероятное — команда вдруг попала в разряд поп-коллективов. Необычных, на любителя, с изюминкой, но все же «поп». И вот выходит двойной альбом ремиксов, что вполне закономерно. Естественно, здесь в основном известные и популярные вещи: одна только «Sing It Back» звучит трижды, а не менее раскрученная «The Time Is Now» — дважды. Тем не менее, есть и номера посложнее, не столь растиражированные. Они расположены в основном на втором диске. А вывод напрашивается следующий: альбом — скучный и, вероятно, никому не нужный, кроме ленивых ди-джеев или фанатиков Moloko. Да, и еще: этот диск можно слушать в машине, движущейся на большой скорости.
После прочтения такой рецензии вряд ли кому-то захочется слушать диск. Но все же это было бы неправильно.

Сборник спродюсирован самими участниками группы — и это уже говорит в его пользу. Кроме того, из потока преимущественно дискотечных номеров можно выделить несколько необычных и даже совсем неожиданных композиций — таких, как заключительный (на первом диске) вариант «Sing It Back», сделанный в стиле тридцатых годов.
Другое преимущество сборника — в том, что, возможно, только такие издания способны заинтриговать неопытного поклонника группы, начавшего слушать Moloko лишь в 1999 г., — в то время как действительно сильные вещи создавались ими в середине 90-х. Вполне вероятно, что «Fun For Me» или «Party Weirdo» заставят заинтересовавшихся искать «Do You Like My Tight Sweater», пластинку 1995 года. Откопать ее сейчас крайне сложно, но поверьте — вы не зря потратите энергию на поиски. Вам будет интересно сравнить нынешнее Moloko с ранним.
Для тех же, кто знает группу с момента ее возникновения, сборник ремиксов может представлять интерес лишь в плане общего развития, поскольку откровений на «All Back To The Mine» нет. Альбом показывает, на что еще способны участники группы и те, с кем они «дышат в унисон». В числе последних, приложивших руку к ремиксам, — The All Seeing I, Mousse T, DJ Krust, Ashley Beedle и другие. Как видите, — здесь и «поп», и «инди». А главные герои этой микс-коллекции все-таки Марк Брайдон (Mark Brydon) и Розин Мерфи (Roisin Murphy) — движущая сила группы Moloko.

Iggy Pop «Beat ‘em Up» Virgin 15 trk. 72:27

Игги Поп (Iggy Pop) в представлении не нуждается, ведь он известен как изобретатель панка. Сам Игги об этом тоже прекрасно знает: новый альбом сделан как в старые добрые времена. Жесткий, агрессивный, в быстром темпе, с криками и завываниями. Никакой романтики, горечи, лирики. Спокойной можно назвать лишь одну композицию — мелодичную «Talking Snake». Эта пластинка совсем не похожа на предыдущую, «Avenue B». Но если вспомнить о буйном прошлом Игги, то «Beat ’em Up» выдержана примерно в том же стиле.
Между тем, автору альбома уже под шестьдесят, и лет сорок из них Джеймс Джуэл Остерберг (James Jewel Osterberg — настоящее имя музыканта) посвятил искусству, наркотикам и алкоголю — получилась очень жизнеспособная ядерная смесь.
В его жизни было столько падений и крахов, что всякий взлет воспринимался скорее как передышка перед очередной трагедией и уходом либо в себя, либо в загул. Как Игги удавалось оставаться музыкантом — загадка. Но он был, есть и, хочется надеяться, будет феноменальным рокером — в лучшем смысле этого слова.
Новая пластинка записана зимой во Флориде, как говорится, на одном дыхании, но вмещает в себя практически все, что Игги довелось пережить. На протяжении всего альбома он цитирует сам себя: кое-что из Stooges, кое-что из «The Idiot» и времен сотрудничества с Боуи (David Bowie). Нашлось место даже для рэп-кора, только особенного — такого, каким его видит Игги. Что же касается энергии и накала, никогда не скажешь, что автору и главному исполнителю этого альбома пятьдесят четыре. Удивительный человек. В ХХI веке он умудряется
оставаться все тем же панком. Видимо, таков его характер. И все же это — актуальная музыка, песни сегодняшнего дня, которые Игги Поп спродюсировал абсолютно самостоятельно, за исключением некоторых технических мелочей.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Дэвид Боуи | Игги Поп | Альбом | Музыка | Панк | Поп | Рецензия | Рок | Moloko

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!