24 января 2012

Автор: Скоркина Ольга

Море внутри

Море внутри / Mar Adentro    Ольга Скоркина
Испания, 2004
Режиссер: Алехандро Аменабар
В ролях: Хавьер Бардем, Белен Руэда, Лола Дуэньяс

   Из окон его дома видны вершины снежных гор. А он мечтает о море и во снах парит над водной гладью, погружаясь в нее с головой. Рамон любит море, хотя оно отняло у него свободу. 27 лет назад с Рамоном Сампедро (Бардем) произошел несчастный случай: он прыгнул в море со скалы и сломал позвоночник. С тех пор бывший моряк прикован к постели, его тело мертво — живут лишь рассудок и лицо. На протяжении трех десятилетий Рамон ищет права на смерть. Однако государство и Церковь отказывают безнадежному больному в эвтаназии. Отныне ему остается надеяться лишь на помощь друзей и близких. Но смогут ли любящие и близкие люди убить его?
   Фильм рассказывает о реальных событиях. Парализованный моряк Рамон Сампедро действительно добивался эвтаназии, и его «незаконный» уход из жизни вызвал в Испании в 1998 году бурную дискуссию по поводу этической стороны этого явления. Сценарий фильма основан на его книге «Записки из ада» — собрании личных писем, петиций и прошений, судебных протоколов и медицинских заключений.
   Однако создатели картины не стремились к документальности, они попытались сообщить, что каждый человек имеет право выбора, даже когда нет возможности его осуществить. История рассказана лучшим испанским режиссером Алехандро Аменабаром. Он работал в Голливуде («Тезис», «Открой глаза», «Другие»). И снят фильм в лучших традициях европейского кино: видеоряд высшего класса, тонкая музыка (кстати, самого Аменабара), правдивая игра актеров. В особенности — Хавьера Бардема («Пока не наступит ночь», «Соучастник»), «оружием» которого стали мимика, улыбка и голос.
   Фильм-рефлексия, посвященный смерти, был обласкан критиками и получил многочисленные награды: два венецианских Льва, 14 премий «Гойя», Золотой глобус и Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
   Картина не пропагандирует и не осуждает эвтаназию, она повествует о страхе перед неожиданно возникающей в жизни каждого человека свободой выбора. «Кто говорит о парализованном инвалиде? Я имею в виду себя», — объясняет Рамон.
   «Море внутри» длится почти два часа, но развязка становится очевидной довольно скоро. Внимательный критик обнаружит в фильме недостатки, вроде затянутости сюжета. Однако все они меркнут перед изображением внутреннего моря человеческого достоинства, победить которое не в состоянии даже Смерть.

 

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Алехандро Аменабар | Белен Руэда | Лола Дуэньяс | Хавьер Бардем | Кино | Рецензия | Море внутри

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!