04 марта 2012

Автор: Грицай Анастасия

Muse «Black Holes And Revelations»

Muse «Black Holes And Revelations»     Анастасия Грицай
A&E Records, 2006
11 trk., 45:31

   Несмотря на то, что Muse стали-таки лауреатами MTV в номинации «Лучшая альтернативная группа», а одна из их новых песен украсила рекламу нового аромата от Guerlain, трио остается интересным, заслуживающим внимания. Слава не испортила Muse, но что-то особенное с группой происходит.
   «Black Holes And Revelations» — первый альбом, на котором есть то, чего ранее за Muse не наблюдалось. До сих пор пластинки вытекали одна из другой, развивая вполне определенный стиль группы. Теперь Мэттью Беллами (Matthew Bellamy) вдруг позволил себе странные эксперименты. Хотя он и раньше искусно вплетал темы, образы или приемы великих в свои песни, следуя увлечению Рахманиновым или Берлиозом.
   Однако восемь лет прошло со времени появления первого альбома. Восемь лет постоянства. Четвертый номерной диск Muse настораживает. Группа умудрилась в рамках одной пластинки совершить сразу несколько экспериментов с собственным стилем, скрестив его с массой музыкальных явлений. Ранее ни одна песня Беллами не давала повода сравнить ее с творчеством Queen, теперь распевки в их манере встречаются даже не в одной композиции. И синти-поп, и диско, и фанк, и многое другое в срезе 80-х. Хоть как-то Muse себя ограничили — хронологически. Наряду со всем перечисленным в «Invincible» очевидная цитата из The Auteurs, а в «City Of Delusion» — поданные в электричестве ритмы фламенко. «Black Holes And Revelations» — коктейль из несочетаемых на первый взгляд составляющих.
   Muse всегда были серьезной группой. А сейчас позволяют себе хулиганство. Обычно с годами музыканты матереют, здесь же явно происходит обратный процесс. Нет, не исчезли ни любовь к концепциям, ни космическое настроение музыки (оно, напротив, усилилось). Но запись чуть грязнее, а песни чуть короче. И нет-нет, да проскочит ирония.
   Мазки крупные, густые, но набросаны на полотно играючи. Вдруг — раз, и посреди всего этого великолепия начинается игра Беллами в Артиста, Ранее Известного Как Принц («Supermassive Black Hole»).
   Или обложка… Почему четверо бритоголовых парней нарядились в блестящие костюмы и уселись за стол на Марсе? И зачем по этому вполне земному добротному столу ходят две белые и одна гнедая миниатюрные лошадки ?
   Что позволяет Muse оставаться Muse: голос вокалиста, воздух (он же симфонизм) и развивающиеся по нарастающей аранжировки? Наверное, не только это. Когда слушаешь Muse, создается ощущение, что вслед за раскручивающейся мелодией ты движешься вверх. Словесное описание обречено быть косноязычным, впечатление от звуков куда красноречивее. Но именно это остается в Muse неизменным, именно это держит их стиль, как бы они ни изгалялись. И заставляет восхищаться их музыкой.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | «Black Holes And Revelations» | Muse

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!