25 января 2012

Автор: Грицай Анастасия

NetSlov «Все свободны»

NetSlov «Все свободны» Анастасия Грицай
Снегири, 2005
15 trk., 69:48

    NetSlov на концерте и в записи — две большие разницы. Не из-за несовпадения концертного и студийного составов, а потому что Дэн Калашник живьем звучит гораздо мощнее. Обаяние этого персонажа собирает в зале толпы поклонниц и заряжает их, заряжает, заряжает... Конечно, дело не только в этом, но его небрежная манера исполнения очень гармонично сочетается с материалом, привнося энергию в слегка расслабленную музыку коллектива.
    Последний альбом заметно отличается от предыдущих. В жизни проекта многое изменилось — состав, и, что важнее, «отправная точка» и «ареал обитания идей», как выражается сам Дэн. Многое может объяснить название альбома, придуманное не в муках и не в последний момент, а родившееся мгновенно. Понять его не составляет труда, но Дэн с радостью дает подсказку: «Человек свободен, проблема лишь в нехватке ясности ума и уверенности».
    «Все свободны» — все еще электронная музыка (NetSlov относят к пионерам российской этно-электроники), но назвать ее так, значит, подчиниться привычке. При таком количестве живых инструментов кажется неуместным говорить об этно-электронике в принципе. Дэн вышел далеко за ее рамки, и еще неизвестно, куда NetSlov занесет.
    В этой музыке больше слов, больше живого вокала. Если раньше были намеки, теперь — тексты. Если раньше были строки и фразы, теперь — куплеты и припевы.
    Стилистическая палитра альбома необычайно пестра. Отчасти так получилось потому, что Дэн все больше пишет для кино, отчасти потому, что в записи приняли участие приглашенные музыканты. Иногда совсем неожиданные, но это уже следствие прихоти демиурга. Как в «One Step», записанной с Моларой (вокал, текст), вокалисткой Zion Train. Даб это или не даб, рэгги или не рэгги — не очень важно для авторов, а слушателю мелодичная песня с французским текстом покажется, как минимум, оригинальной. В «Тишине» элемент неожиданности привносит Карен Арутюнян, который играет на кларнете, заменившем дудук.
    В альбом попали и песни из фильмов: «Village» из «Охотников за иконами», «Final Train» из картины «В движении», «Kyoto» из «Антикиллера».
    Пластинка многолика. Информационная насыщенность материала кажется неисчерпаемой. Говорить об общем стиле не имеет смысла. Это коллаж, мозаика. Легче обозначить детали: особый синтетический язык, пристрастие к восточным музыкальным инструментам, желание скрестить самое разное «этно», легкость, игра с цитатами и самоцитатами, идеи и смысл, которые Дэн предпочитает озвучивать словами. И ярко выраженное «эго», которое имеет право создавать такую музыку, какую хочет, независимо от ярлыка, повешенного на NetSlov ранее.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Дэн Калашник | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | «Все свободны» | NetSlov

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!