29 января 2012

Автор: Скоркина Ольга

Револьвер

Револьвер / Revolver    Ольга Скоркина
США, 2005
Режиссер: Гай Ритчи
В ролях: Джейсон Стэтхем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе

    Мадонна на этот раз у Ритчи не играет. Несмотря на это, новый фильм ее супруга под названием «Револьвер» провалился и в прокате, и у критиков. Запутанный, сумбурный, поверхностный, бессюжетный — еще не самые жесткие эпитеты в его адрес.
     Благодаря своим «фирменным» гангстерским боевикам — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», — в середине 90-х британец Ритчи был провозглашен достойной европейской альтернативой гроссмейстеру жанра Квентину Тарантино («Криминальное чтиво»). Затем на пару лет он увяз в работе над провальной любовной мелодрамой «Унесенные волной». Теперь Mr. Madonna решил вернуться к старому жанру, который однажды уже принес ему успех. Однако в поисках старой тропки к прежней славе Ритчи окончательно заплутал.
    В «Револьвере» зрителю уже не найти коронного стиля Ритчи. Для него прошло время растащенных на цитаты, легкокрылых гангстерских баллад с огромным количеством героев-чудаков, забавными случайностями, перченым юмором, игрой слов и комичными ситуациями.
    Актер Джейсон Стэтхем (в свое время получивший известность благодаря Ритчи) с бородой и длинными, замасленными волосами, исполняет роль профессионального игрока с говорящей фамилией Грин, однако без прежней выразительности.
    В желании победить Джейк Грин амбициозен и беспощаден. Однажды он становится участником игры, о которой не мог даже мечтать. Но игра неожиданно оказывается сложной. Ставка в ней больше, чем жизнь. Противник Джейка контролирует ситуацию, угадывая каждый его шаг. Но обстоятельства оборачиваются против него, что позволяет Джейку подняться на уровень выше. «Единственный способ стать сильнее — играть с более сильным противником».
     Получилось фирменное гайритчиевское кино про гангстеров с длинными диалогами и монтажными фокусами. Но анимационные вставки (как у Тарантино в «Убить Билла») и другие подобные детали слишком красноречиво напоминают о своих прототипах. К тому же в качестве продюсера выступает поднадоевший Люк Бессон…
Похоже, Гай так некстати повзрослел.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Винсент Пасторе | Гай Ритчи | Джейсон Стэтхем | Рэй Лиотта | Кино | Рецензия | Револьвер

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!