Roisin Murphy «Ruby Blue» Анастасия Грицай
Echo, 2005
12 trk., 48:01
Ройзин Мерфи — девушка известная. Знают ее как вокалистку группы Moloko, которая в свое время, покорив андеграунд, вышла на уровень MTV и не потеряла при этом очарования.
В 2004 году прошел слух о собственном проекте солистки. А затем без особого шума появился и сам альбом. Удивительно, но в рамках своего европейского тура в поддержку диска певица дважды посетила Россию. Это тот редкий случай, когда музыкант оказывается у нас вовремя, а не на закате своей карьеры.
Первое впечатление от «Ruby Blue» — музыка ничем не отличается от той, что Ройзин делала в Moloko. Да, кстати, никто и не объявлял о роспуске проекта. Однако публика все-таки ждала какого-то откровения. А Ройзин, похоже, просто решила что-то сказать от первого лица, без Марка Бридона (Mark Brydon). В помощники (а точнее в соавторы и сопродюсеры) выбрала Мэттью Херберта (Matthew Herbert), человека, который делал ремиксы ее песен еще в 1996 году, а также успел отметиться работой с Бьорк. Но который никогда ранее, за исключением работ своей жены Дани Сицилиано (Dani Siciliano), не продюсировал авторских пластинок… Результат — «Ruby Blue», альбом, который легко мог бы стать пятым в дискографии Moloko, наряду с «Do You Like My Tight Sweater» (1995), «I Am Not A Doctor» (1998), «Things To Make And Do» (2000) и «Statues» (2002). Только про эту запись сказали бы, что она выражает склонность коллектива к более легкой и мелодичной танцевальной поп-музыке.
Между тем, когда Moloko начинали, никому бы и в голову не пришло называть их музыку электронной танцевальной. Скорее их причисляли к наименее мрачному трип-хопу. Однако прошло время. Ройзин гнула-гнула свою линию, и… решила записать альбом с тем, кто делал не очень танцевальные песни Moloko танцевальными. И все же назвать альбом набором мелодичных легких композиций в стиле электро-фанк — это ничего не сказать о пластинке. Если говорить детально, то местами бывают даже экскурсы в Moloko 90-х — композиция «Ruby Blue» или, скажем, великолепный хулиганский хит «Ramalama (Bang Bang)». Безусловно, это в первую очередь подтверждает самодостаточность Ройзин Мерфи, говорит о том, что она неординарный автор.
А вокал… Хоть Ройзин и говорит, что с помощью Мэттью Херберта ее голос зазвучал по-иному, как она раньше и представить не могла, не слышно в «Ruby Blue» ничего кардинально нового. Скорее, новаторство не в результате творчества, а в самом процессе. Если верить Ройзин, она сомневалась насчет Херберта лишь первые сутки: ее шокировали звуки, в которые превращался голос, не обработанный синтезатором. Но с появлением «If We’re In Love» к вечеру второго дня, она поняла, что нашла соратника — они вместе создали красивую песню.
Звонки, дребезжание, скрежет, постукивания, похрипывания, саксофон, тромбон, труба, живые и электронные клавиши — часто преобладают высокие звуки (в отличие от музыки Moloko). Используются исключительно необычные ударные и очень редко бас. «Through Time» — чуть ли не единственная вещь, где инструменты и вокал работают предсказуемо, но она и звучит как мейнстрим. Композиции держатся на каркасе, изготовленном на основе самых разных живых духовых (в основном медных) и множества искусственных призвуков.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания