Константин Ильин Syntetika «100% Syntetika» 11 trk. 61:35
Альбом электронного проекта с берегов Невы «Синтетика» — это всего лишь второй релиз независимого российского лейбла Shaped Harmonics, основанного в конце 2001 г. молодым композитором и музыкантом Ником Завриевым.
Работу «100% Синтетика» успели оценить западные поклонники космической электроники, а также любители эмбиента и нью-эйджа. Медитативные композиции петербуржцев уже звучат в европейских и американских тематических радиопрограммах.
В пьесах «Синтетики» присутствует магия особого рода. Мистика звука основана, в первую очередь, на доскональном знании используемых инструментов, на отменном музыкальном вкусе Владислава и абсолютном слухе Елены. Музыкальная эрудиция подкрепляется любовью к западным школам электронной музыки. В композициях коллектива чувствуются космические настроения Джона Сьера (John Serrie), сопровождаемые отстраненными путешествиями в никуда Стива Роча (Steve Roach).
Присутствуют романтические фантасмагории в духе Констанс Демби (Constance Demby), мягкий трансовый опыт Global Communication и аналоговые отзвуки из первых фантастических фильмов.
Во время засилья примитивной электронной музыки, когда любой, имеющий дома компьютер, может считать себя композитором, релиз дуэта «Синтетика» выгодно выделяется на всеобщем фоне российской электронной немоты. Поддавшись искушению быть представленным на очередной модной вечеринке, молодые авторы совсем позабыли о мелодии, отдав себя на откуп ритму. «Синтетика» — новое имя, с которым отныне будет ассоциироваться исключение из грустных российских правил.
«Отходя ко сну, они освобождали разум от смятения и шума, царящего в нем после проведенного дня, некоторыми напевами и специальными мелодиями… Иногда это были песни без слов», — отрывки фраз, напечатанные в буклете, приоткрывают завесу таинственности перед прослушиванием.
После великолепных альбомов москвичей Вадима Шагова и Алексея Образцова, и до появления «Синтетики», в разделе «новая эмоциональная музыка», целых пять лет, зияла пустота. Теперь она заполнилась. Надолго ли?
Big Blues Revival «Danger men playing» Bubavideo records ltd. 11trk. 61:43 Любовь Михайлова
Виталий Андреев — вокал
Александр Рождественский — гитара
Александр Суворов — гитара, губная гармошка
Сергей Стародубцев — мандолина
Сергей Миронов — бас
Евгений Бобров — ударные
Если вы выросли на классических черных американских блюзах, такая музыка придется вам по вкусу. Для любителей вспоминать о днях давно минувших, когда без губной гармошки по Южным Штатам и шагу нельзя было ступить, на диске отыщутся не только незабываемые хиты Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), Вилли Диксона (Willi Dixon), Билли Боя Арнолда (Billi Boy Arnold), Роберта Джонсона (Robert Johnson), знакомые риффы Хаулин Вулфа (Howlin Wolf), но и своеобразные музыкальные сюрпризы... Несмотря на то, что на диске нет ни одной «авторской» песни, блюзы великих мастеров отнюдь не угадываются по первым же аккордам. В исполнении привлекает индивидуальность стиля игры, самобытная подача, и это характеризует музыкантов с лучшей стороны. Они делают СВОЙ блюз, заимствуя старые, выученные когда-то назубок благодарной публикой песни. Да и песни сыграны нестандартно. Пример: прогремевший на весь мир в конце 60-х в исполнении Led Zeppelin диксоновский блюз «You shook me» начинается с не менее известного риффа «Little red rooster». А в конце музыканты преподносят слушателям подарок-изюминку: приправленную легким «блатняком» песню на стихи Александра Галича «Она вещички собрала», как бы лишний раз подчеркивая «народность» блюза.
В культовом фильме Уолтера Хилла «Перекресток» старый блюзмен учит молодого, что блюз — это тоска по очень хорошей женщине, которая уходит, хотя ни один блюз с этого альбома не выдает эту тоску — напротив, они переполнены радостью.
Конечно, сложно переиграть и перепеть блюз с той эмоциональной мощью, страстью и чувственностью, с какой это делали Роберт Джонсон, Ли Хукер или Роберт Плант. Их голоса и инструменты звучат неповторимо. Но и в исполнении Big Blues Revival есть драйв, тягучий раскачивающий ритм, собственные интонации, неторопливость, и вместе с тем — зажигательность и даже определенный уютный клубный «питерский» шарм. Запись диска была произведена с концертных выступлений, что делает музыку еще более живой и эмоциональной: несколько песен записано на концерте двухлетней давности, а большая часть — минувшим летом на концерте в петербургском клубе «JFC».
Dobranotch «Чтоб душа развернулась...» State Radio’s studio St.Petersbug. April 2001. 12tr. 48:30
Группа Dobranotch собралась несколько лет назад во Франции, а в состав ее вошли старые друзья-музыканты из Санкт-Петербурга. Каждый из них до этого пробовал свои силы и в блюзе, и в регги. После нескольких лет музыкальных «похождений» группа остановилась на народной музыке. Сначала это были кельтские мелодии и танцы, а позже — разнообразные изыски в духе восточноевропейского народного творчества и не самые, может быть, известные русские песни.
Пластинка получилась очень радостной и светлой. Развеселые молдавские, болгарские и украинские мелодии чередуются с грустными или задумчиво-печальными традиционными русскими песнями.
Некоторые песни могут показаться нарочито трагичными — сюжеты их просты и знакомы: оскорбленная девичья честь, невыносимая кровная обида, а то и вовсе неизъяснимая русская тоска или мечтания о предстоящей замужней жизни. Музыка омывает, завораживает и исцеляет от любых несчастий. А такие танцы, как молдавский «Чабанаш» или западенский «Коломыйки», могут, пожалуй, развеять даже смертную тоску и заставить пуститься в пляс самых ленивых.
Стоит обратить внимание на исполнение. Приятно услышать «живые» инструменты: гусли, скрипки, балалайку, рожок, кларнет и флейту, которые так звонко и весело звучат в руках как создателей команды Олега Дробинского и Дмитрия Храмцова, так и других разудалых молодцов–участников проекта. Зажигательный вокал Наташи Смирновской и почти осязаемая теплота — все это добавило свой особенный колорит к звонким перепевам и разнообразию узорчатых ритмов балканских танцев.
Самая красивая, на мой взгляд, песня на диске — «Ходили девки»: о несбывшихся девичьих чаяниях на Купалов день, о неуверенности в возможном счастье... А безусловным хитом можно назвать последнюю композицию, почти медитативную по звучанию и весьма ироничную по смыслу — «У Егорья», в которую музыканты весьма осторожно и удачно добавили элементы world music.
Такую музыку слушать приятно. Она живая и текучая, эмоциональная и чистая. Никакая народная музыка не покажется устаревшей и скучной, если исполнять ее с любовью, как это и делает группа Dobranotch.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания