The Chemical Brothers «Push The Button» Ольга Скоркина
Virgin, 2005
11 trk., 60:19
«Нажми на кнопку — получишь результат». В своей пятой студийной пластинке The Chemical Brothers комбинируют под электронной оболочкой традиции различных музыкальных направлений в своеобразный интеллектуальный дэнс-рок-рэп-фьюжн, известный как big beat.
За три года, прошедшие со времени выхода последнего альбома, Том Роуландз и Эд Саймонс «нахимичили» в своей лаборатории 11 новых дистиллированных треков — электро-попурри, соединяющее big beat-саунд, элементы хауса, фанка, хип-хопа и даже блюзовые вкрапления, перемешанные со звуком гитары. Однако, несмотря на это музыкальное изобилие, звук Chemical Bros. предсказуем, как никогда.
Открывает пластинку абсолютный хит-сингл «Galvanize» в исполнении рэппера Q-Tip из A Tribe Called Quest, записанный в его типичном рокочущем стиле с медово-тягучими ориентальными мотивами. Такого несомненного успеха у «братьев» не бывало со времен «Block Rockin’ Beats». Однако класса этого монстра, к сожалению, не удалось достичь другим композициям из треклиста нового альбома, несмотря на старания множества приглашенных вокалистов. Следующий трек — «The Boxer» с Тимом Берджесом из The Charlatans у микрофона — окатывает фанковым ритмом и звучными фортепьянными сэмплами. Он мелодичен и являет разительный контраст своей мрачной предшественнице. В «Believe» теплые хаус-биты, distort-атаки и всплески acid создают полунаркотическую, дымно-расслабленную атмосферу клубного утра.
Непрерывное самокопирование, которое утомляет уже после третьего трека, Роуландз и Саймонс продолжают вплоть до клокочущего финала «Surface To Air». Быстро надоедает даже милая поп-песенка «Close Your Eyes». Она совсем теряется в остальном. «Остальное» — это «Come Inside», напоминающий музыку к второсортным триллерам начала 90-х (где взрывается множество машин, а мускулистые герои называют своих длинноногих подружек «детками»), приторный хаус-леденец «The Big Jump» и мрачный хип-хоп «Left Ride», в котором блистает вокалист Anwar Superstar. Трек «Shake Break Bounce» уводит в жаркую атмосферу карибского карнавала на солнечном побережье.
В финале (композиция «Marvo Ging») «химики» пытаются поразить воображение акустическими гитарами и сухим битовым каркасом в стиле Prodigy, а также толчкообразным электрогитарным сэмплом из лучших времен Fatboy Slim.
Что это — Orbital для бедных? Жан-Мишель Жарр и тот смог бы сделать «альбом на час» ничуть не хуже. Вывод: The Chemical Brothers вновь уселись между двух стульев. Пытаясь написать новую музыку и одновременно угодить своим старым фанатам, они не продвинулись вперед ни на йоту и даже не повторили успеха предыдущих творений. А значит, big beat опять живее всех живых. Затаившись в темном углу, он ожидает нового шанса, чтобы вновь напугать нас до полусмерти. Похоже, на сей раз мы еще дешево отделались.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания