The Roy Hargrove Quintet «Nothing Serious» Алексей Стригин
Verve, 2006
8 trk., 44:59
Меня лично Рой Харгрув напрягает тем, что в юности он водился с Марсалисом (Winston Marsalis). А того не зря в свое время Майлз Дэвис гнал со сцены — Уинстон с малых лет мечтал войти в историю джаза, еще до смерти по-настоящему великих музыкантов, но уже наравне с ними.
От Марсалиса, видимо, Рой заразился подчеркнутой серьезностью, которая погубила множество хороших исполнителей. Как следствие, к своим 36 годам он выпустил больше десятка альбомов, в которых присягает на верность всем без исключения американским джазовым традициям.
Первый свой диск Рой записал в 20 лет и с тех пор работает, не покладая рук и инструмента. После полагающегося всем джазменам альбома со струнными (2003), Рой записал «Грэмми»-номинированный диск «Havana» и лучшую инструментальную джазовую пластинку 2002 года — «Directions In Music» с Хэрби Хэнкоком и Майклом Брекером. А в 2006 году Рой выпустил кряду два совершенно разных альбома, оба — на Verve. Они записаны с промежутком в пару месяцев, в разных городах и разными инженерами.
Первый альбом 2006 года «Distractions» — продолжение его работы 2003 года «Hard Groove». Это фанк/соул-эксперименты, созданные с чрезвычайно сильной «группой поддержки» — D’Angelo, Common, Эрика Баду, Стив Коулмен, Q-Tip — под названием RH Factor.
Второй — «Nothing Serious» — другая сторона той же медали. Он отсылает к традиционным джазовым работам трубача. На нем записан пост-боповый материал, за который Рою не будет стыдно перед своими учителями — Сони Роллинзом и Джеки МакЛином (терпевшим Роя в качестве сайдмена). Или Джо Хендерсоном и Стенли Туррентайном, с которыми Харгрув выпустил очень удачную пластинку «With The Tenors Of Our Time».
Диск открывает композиция исполнителя сальсы Лео Квинтеро «Nothing serious». По звучанию она напоминает кубинский период Диззи Гиллеспи. Весь остальной материал более традиционен, лишь в «A Day In Vienna» вновь прорываются латиноамериканские интонации. С Харгрувом играют барабанщик Вилли Джонс, который сотрудничает с Роем уже восемь лет (в том числе и на «Distractions»), пианист Ронни Мэтьюс, басист Дуэйн Берно, а также альтист и флейтист Джастин Робинсон. На нескольких треках появляется икона джаза, легендарный тромбонист Слайд Хэмптон. Он помог Рою с аранжировками, после чего малый состав зазвучал как большой оркестр — почти как у Диззи.
В комментариях к записанному материалу Рой говорит, что на диске он пробует играть грязнее, чем обычно, следуя урокам Лестера Боуи, воспринятым во время их совместного джема в Италии.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания