01 августа 2001

Автор: Грицай Анастасия

Tindersticks: Can Our Love...

Анастасия Грицай Tindersticks «Can Our Love…» Beggars Banquet Records 8 trk. 45:45

Эта необычная английская группа еще в 1993 г. заворожила Британию своими задумчивыми, вкрадчивыми, воздушными песнями. С тех пор ни стилистика, ни эстетика группы не претерпели заметных изменений. Tindersticks продолжают играть интеллектуальный брит-поп. Правда, определение это несколько условно и требует расшифровки.
Во-первых, отметим, что группа не имеет никакого отношения к поп-индустрии, хотя уважаемый британский музыкальный еженедельник «Melody Maker» однажды назвал альбом Tindersticks лучшим альбомом года. Но тогда музыканты еще только начинали выступать и их творчество воспринималось, вероятно, как уникальное культурное явление. С годами, однако, эта исключительность лишь усилилась, поскольку Tindersticks ни разу не были замечены в каких-либо компрометирующих их независимость ситуациях. Постепенно превращаясь из инди-рок-проекта в самобытное образование, группа, тем не менее, всегда находилась вне британской официальной инди-сцены, да и в богемных кругах не считалась «своей». Tindersticks стояли особняком, а замечены, скорее всего, были благодаря массовому взрыву интереса к брит-попу и гитарной британской музыке в целом. И все-таки не только первый, но и последующие альбомы получили самые высокие оценки официальной критики.
Между тем, музыку Tindersticks общедоступной не назовешь. Она слишком задумчива, изощренна и горька на вкус. Слишком много меланхолии и красоты, слишком много нюансов. Слушая их записи, попадаешь в особенный, романтичный мир. На концерте ощущение необычности становится еще сильнее и естественнее.
19 июня Tindersticks побывали в России. Не будем рассуждать о том, что сам факт приезда этой группы к нам экстраординарен, ведь гастролями британцев занималась продюсерская группа Лаборатория звука. Сосредоточимся лучше на впечатлении от концерта. В Петербурге команда выступала в ТЮЗе: маленький театральный зал создал камерную, идеальную для выступления Tindersticks атмосферу. Первые номера особого эффекта не произвели, но чем дольше длился концерт, тем сильнее захватывало происходившее на сцене. Группа, что называется, раскачивала. В этом коллективе используются исключительно «живые» инструменты —
электрические и акустическая гитары, бас, клавишные, барабаны, перкуссия и скрипка. Что же касается вокала, то голос Стюарта Стэйплса (Stuart Staples), хотя и рассказывает всякий раз захватывающую историю, звучит как дополнительный инструмент. Вот на концерте и выяснилось, что Tindersticks действительно немного напоминают Nick Cave & The Bad Seeds, но не мрачностью лирики, а в какими-то неуловимыми моментами музыкальной подачи.
В альбомах эта аура практически отсутствует; там группа звучит еще более камерно и изысканно. Кроме того, к концертным инструментам добавляется немало дополнительных — виолончели, скрипки, фортепиано, кларнет, тромбон и так далее.
Кстати, 19 июня исполнялись и песни с «Can Our Love…», только звучали они совсем иначе — более энергично и напористо. На рецензируемом же альбоме все идеально (вероятно, свою роль играет программирование) и спокойно.
Если учесть, что последние штрихи вносились в запись в январе 2001 г., концерты в России можно считать презентацией «Can Our Love…», что само по себе исключительно.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Брит-поп | Музыка | Tindersticks

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!