Сергей Спесивцев
Трио из Бельвилля
Производство:
Франция, Бельгия, Канада, Великобритания,
2003
Режиссер:
Сильвен Шоме
Продолжительность:
77 минут
«Трио из Бельвилля» — не просто отрицание привычной развлекательной психологии мультфильма. Этот мультфильм стал манифестом нового жанра, в котором темы сложного художественного арт-нуар-кино излагаются языком анимации.
Рассказывается история маленькой старушки мадам Сузы, которую в разных источниках называют то мамой, то бабушкой, и, соответственно, ее сына/внука. Она делает все, чтобы этот человечек нашел свое место в мире. Но ничто не радует длинноносое дитя. Глаза ребенка загораются, только когда он в первый раз садится на велосипед. С тех пор бабушка в ужасающей нищете выращивает будущего Чемпиона. И когда триумф уже близок, на гонке Тур-де-Франс внука похищают и увозят в Америку. В город, где газетные передовицы сообщают о все новых трупах велосипедистов!.. Старушка вместе со своей собакой отправляется в погоню за океанским лайнером на двухместном прогулочном катамаране. В Америке она встречает трех веселых бабушек, которые и составляют группу «Трио из Бельвилля». Для мадам Сузы находится кроватка, несколько жареных лягушек и вареные головастики. Так трио превращается в квартет, который похищает Чемпиона из мафиозного плена.
Эта полнометражная работа получила номинации на двух «Оскаров» и три «Сезара». Но «Трио» отвергли все, кто ожидал увидеть забавно-криминальную
историю, которую всем миром (производство Франция — Бельгия — Канада — Великобритания с привлечением мультипликаторов из других стран) рисовали на компьютерах.
Режиссер Сильвен Шоме создал почти настоящий мир, в котором вещи, животные и люди живут и в кадре, и за его пределами. Пока героев не видно на экране, они могут повзрослеть, заболеть, переодеться — метаморфозы, крайне редкие в традиционной анимации.
Каждый кадр полон чрезвычайно на
сыщенного движения. Режиссер считал основной характеристикой анимационных персонажей то, как они движутся. Камера постоянно меняет ракурс съемки, делая акцент на узнаваемых жестах персонажа. Применена очень сложная комбинация моделей 3D-графики и плоских объектов. Иногда появляются подробности, ранее возможные только в игровом кино. Эти эффекты достигнуты с помощью множества технологических новаций. Показать даже велосипедное колесо со спицами в движении — задача трудновыполнимая, для мультипликаторов прошлого века нереальная. Мультпространство авторы дополнили замечательной звуковой дорожкой. Она полностью состоит из подлинных звуков, настоящих голосов и изумительных стереоэффектов. Звук подтверждает реальность, которую зритель видит на экране.
Шоме удалось воссоздать атмосферу Франции 50–60-х годов. Мультфильм переполнен цитатами и аллюзиями. Сам режиссер сказал: «Американские звезды часто появляются в американских мультфильмах, но французские звезды того периода никогда не появлялись во французских, потому что в стране не было мультфильмов». Для этой картины написаны музыкальные композиции, в которых использованы мелодии полувековой давности, переплетенные с цифровыми звучаниями. Именно «За лучшую оригинальную композицию» картина «Трио из Бельвилля» была номинирована на Оскар.
Шоме создал мультфильм-мистификацию, который снят как будто очень давно, но по странной случайности только сейчас попал на экран. Успех «Трио» на международных кинофестивалях — своеобразное восстановление «исторической» справедливости.
Кассета предоставлена концерном «Союз»
Производство:
США, 1989
Режиссер:
Ридли Скотт
В ролях:
Майкл Дуглас, Энди Гарсия, Кен Такакура
Черный дождь
Сразу после выхода фильма критики всего мира написали пространные рецензии в духе «смотреть-там-нечего» и «все-это-уже-было». Однако «Черный дождь» стал одним из самых коммерчески успешных проектов Ридли Скотта не потому, что это удачная однодневка о полицейских и мафии. На сей раз режиссер облек новое настроение в форму криминальной драмы, где отношения людей и столкновение разных культур значат больше, чем перестрелки.
Кстати, Ридли Скотт имеет колоссальный опыт в изготовлении рекламы. Его фирма Ridley Scott Associated в свое время выпустила около трех тысяч рекламных роликов. Этим частично объясняется безупречная операторская работа в «Черном дожде» и блестящая компоновка каждого кадра.
Начало обещает зрителю крепкий американский боевик про не очень хорошего усталого полицейского Ника Конклина (Майкл Дуглас) и его молодого напарника. Герой Дугласа — этакий «грязный Гарри», который то ловит преступников, то берет взятки, а Чарли (Энди Гарсиа) изучает мир убийц и полицейских и расстается с идеалами правосудия, не запачкав рук.
Совершенно случайно герои становятся свидетелями кровавой разборки японских мафиозных кланов, явившихся в обычное американское кафе словно из параллельного мира. Они по-другому разговаривают, по-другому одеваются и по-другому убивают. Они следуют кодексу бусидо и живут с мыслью о смерти.
После ареста молодого убийцы Сато Ник и Чарли садятся в самолет и конвоируют его в Токио. И здесь режиссер распахивает восточное зазеркалье преступного мира — наши герои сдают молодого преступника, расписываются в листочке, испещренном иероглифами, и… после этого приходят настоящие японские полисмены.
Чарли и Ник, спасая честь американских полицейских, решают остаться, чтобы найти Сато. Не зная языка, без оружия (его пришлось сдать властям), они попадают в неизвестный мир, в котором члены якудза мчатся на мотоциклах по ночным улицам, держа мечи наготове.
Название фильма напоминает об атомных бомбах, сброшенных американцами на страну Восходящего солнца. Тогда очевидцы говорили, что с неба пролился черный дождь. Появление двух копов из Нового света — это то ли второе пришествие адских янки, то ли проявление комплекса исторической вины перед японским народом.
Взяточник Ник противопоставлен японскому полицейскому Масахиро — воплощению порядочности. А хэппи энд стал торжеством светлого начала в имеющем грешки американском парне.
…Благодаря мистическому стечению обстоятельств, в том же году один японский режиссер снял фильм с таким же названием. Правда, его содержание никак не связано с содержанием голливудской работы.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания