09 февраля 2001

Автор: Грицай Анастасия

Vermicelli Orchestra: Anabasis

Анастасия Грицай

Vermicelli Orchestra
Anabasis
Manchester Files
7 trk. 38:29

На данный проект следует обратить особое внимание, хотя сам по себе он не нов. Однако именно сейчас о группе и ее работе можно рассуждать уже не как о странном эксперименте, а как о вполне состоявшемся и любопытном явлении.
Перед вами переиздание (2001 г.) дебютного альбома петербургского коллектива Vermicelli Orchestra, вдохновителем которого выступает Сергей Щураков (он же автор музыки, ее аранжировщик и аккордеонист). С момента записи (1995-96 гг.) и первого издания пластинки (1998 г., WhiteHorse Music Ltd., London) прошло не мало времени, в течение которого не раз менялся состав, был выпущен еще один альбом «Византия», состоялось немало концептуальных выступлений и в конце концов стало ясно, что первый альбом вполне заслуживает того, чтобы быть изданным на лазерном носителе и у себя на родине. До сих пор в России выходила лишь кассета «Anabasis». В нынешнем издании изменено оформление. Содержание, естественно, осталось прежним.
При прослушивании альбома возникают ассоциации с барокко, но рамки этого стиля слишком узки для исполняемого Vermicelli Orchestra набора стандартов, используемых подчас совершенно необычно. Иногда акценты в композиции расставляются таким образом, что аранжировка начинает работать по канонам рок-хита («Хола-Холо» или «Рун», например). Но и этот момент развития темы открывает композицию лишь с одной стороны, в то время как она многолика и объемна.
Примерно такой же синтез наблюдается в сочетании инструментов разных культур (гобой, флейта, мандолина, скрипка и виолончель — с одной стороны и ударные или бас — с другой) и музыкантов, на них играющих (флейтисты-академисты Наталья Сечкарева и Николай Попов рядом с рок-героями Всеволодом Гаккелем (виолончель) или Наилем Кадыровым (гитара), частью карьеры которых является, например, работа в группе «Аквариум»). Конечная же картина может пестрить самыми разными составляющими: от классической камерной музыки до французского шансона (этот эффект в основном происходит от определенной подачи партий аккордеона в отдельных случаях). Немалую роль в формировании впечатления от услышанного сыграл уровень записи этой эклектичной музыки, а затем сведение материала. Видимо, не случайно звукорежиссер сведения Александр Докшин выступает сопродюсером «Anabasis» наравне с лидером группы Сергеем Щураковым.
В поисках грамотно сформулированного для коллектива стиля мы пришли к заключению, что для представления их творчества наиболее уместным будет воспользоваться определением, данным самими музыкантами и их единомышленниками — инструментальный этно-арт-рок.
От себя добавим, что проект этот очень подвижен и динамичен, в чем можно будет убедиться после выхода третьего альбома, который сейчас в работе, или просто побывав на выступлении Vermicelli Orchestra. Конечная оценка такова: эта музыка искусно сыграна и изысканно преподнесена.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Музыка | Vermicelli Orchestra

Комментариев: 2

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    I seldom leave comments on blog, but I have been to this post which was recommend by my friend, lots of valuable details, thanks again.

    Ответить на этот комментарий

    1. Jenny #
      Thank you! You're always welcome.

      Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!