Дмитрий Вертешин
Dog Day Afternoon «Жарким днем после обеда» Warner Home Video DS-SL/1.85:1/16:9/1.33:1 /P&S/DD1.0(A)/Субтитры (А, Ф, И)/NTSC/Регион 1
США, 1975. 124 минуты.
Режиссер: Сидней Люмет (Sidney Lumet)
В ролях: Аль Пачино (Al Pacino)
Джон Казале (Джон Cazale)
Чарльз Дернинг (Charles Durning)
Кэрол Кэйн (Carol Kane)
Крис Сэрэндон (Chris Sarandon)
Джеймс Бродерик (James Broderick)
Сэлли Бойар (Sally Boyar)
Криминальная драма, основанная на реальном факте ограбления банка в Бруклине в 1972 году. Фильм произвел настоящий фурор, став крупнейшим событием кинематографа семидесятых.
Гомосексуалист Сонни (Pacino), чтобы раздобыть деньги для операции по смене пола своему любовнику (Sarandon), решает ограбить банк. Денег там не оказывается, а полиция под командой офицера Моретти (Durning), блокирует здание. Грабителю приходится сменить амплуа на террориста, взявшего в заложники сотрудников банка.
Режиссеру отлично удалось создать «пространственный вакуум» между банком и прилегающей к нему улицей Бруклина. Выпуская заложника, Сонни замечает огромную толпу, которая наблюдает за происходящим из-за барьеров. Чтобы завоевать ее симпатию, он начинает кричать «Аттика! Аттика!» (название тюрьмы в Нью-Йорке, где полиция жестоко подавила бунт заключенных). И толпа начинает скандировать, решительно одобряя действия грабителя.
Оценки
Данный фильм — один из первых, выпущенный Warner на DVD (в 1997 году). Как любят говорить в народе: «первый блин комом». Мало дополнений, нет даже рекламного ролика к фильму. Звук и изображение плохого качества. Поэтому, пока не выйдет специальное издание и студия не сделает ремастеринг фильма, рекомендую посмотреть эту замечательную картину на VHS.
Награды и премии
В 1975 г. фильм «Жарким днем после обеда» был номинирован на премию «Оскар» в категориях: лучший фильм, лучший режиссер Сидней Люмет, лучший актер Аль Пачино, лучший актер второго плана Крис Сэрендон.
Фильм стал победителем в категории: лучший оригинальный сценарий.
Звук
При воспроизведении музыки замечены явные искажения, речь в некоторых местах неразборчива. Работает только центральный канал, звуковая дорожка записана в режиме моно.
Изображение
Качество изображения — ниже среднего, несмотря на анаморфирование. Низкая детализация, недостаточный уровень черного цвета и градаций серого, сцены внутри помещений кажутся темными. Заметны огрехи цифровой компрессии.
Меню и дополнительные материалы
Меню не анимировано и не озвучено. Из дополнений: краткие биографии и фильмографии съемочной группы, награды.
Рейтинг IMDb: 7.9 из 10
Bonnie and Clyde «Бонни и Клайд» Warner Home Video DS-SL /LBX1.85:1 /1.33:1 /DD mono /А, Ф) /Субтитры /А, Ф, И) /NTSC /Регион 1
«Бонни и Клайд» — один из самых знаменитых фильмов шестидесятых. Режиссер Артур Пенн экранизировал популярную историю Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, совершавших вооруженные ограбления банков в тридцатые годы.
Обнаженная Бонни (Фэй Данауэй) прихорашивается перед зеркалом. Посмотрев в окно, она видит молодого человека (Уоррен Битти), который рассматривает автомобиль ее матери с явным намерением его угнать. Она выходит на улицу:
Клайд: Где вы работаете?
Бонни: Не ваше дело.
Клайд (льстиво): Держу пари, Вы кинозвезда!
Бонни (развлекаясь): Номер!
Клайд: Девица?
Бонни: Вы думаете... что я?
Клайд (уверенно): Официантка!
Бонни (после длинной паузы, нахмурив брови): А кем работаете вы, когда не воруете автомобили?
Клайд: Я пока смотрю, чем заняться.
Бонни: Что вы делали прежде?
Клайд: Я сидел в тюрьме.
Затем Клайд с гордостью сообщает Бонни, что отрубил два пальца на ноге топором, чтобы не работать во время заключения; его неуклюжая хромота заметна на протяжении всего фильма). Отказавшись смотреть на его грязные ноги, Бонни задает вопрос: «Мальчик, вы действительно сделали все это?».
«Держите ваши глаза открытыми!» — отвечает Клайд, достает револьвер и входит в бакалейную лавку, оставив Бонни стоять посреди улицы...
Прекрасный актерский состав. Операторская работа Бернетта Гаффи удостоилась премии «Оскар». США, 1967.
Режиссер: Артур Пенн (Arthur Penn)
В ролях: Уоррен Битти (Warren Beatty)
Фэй Данауэй (Faye Dunaway)
Майкл Дж. Поллард (Michael J. Pollard)
Джин Хэкмэн (Gene Hackman)
Эстель Парсонс (Estelle Parsons)
Денвер Пайл (Denver Pyle)
Даб Тэйлор (Dub Taylor)
Джин Уайлдер (Gene Wilder)
Джеймс Стайвер (James Stiver)
Изображение
Несмотря на солидный возраст картины, фильм чрезвычайно хорошо смотрится на DVD! Зритель обязательно обратит внимание на одну сцену, которая снята с использованием красного фильтра, чтобы создать ностальгическую и лирическую атмосферу — «мягкие» кадры появляются и исчезают подобно цветным фотографиям в старом фотоальбоме. Снижение четкости, размытость контуров и небольшая зернистость — не дефекты цифровой компрессии, а операторский прием.
Высокая четкость и естественные цвета, но в некоторых сценах все же проявляются последствия компрессии — цифровые артефакты и небольшая зернистость.
Оценки. Фильм Артура Пенна положил начало целому направлению в кинематографе США, и теперь отлично перенесен на DVD.
Рейтинг IMDb: 8 из 10
Меню и дополнительные материалы
Меню статично, не анимировано и не озвучено. На DVD-диске вы сможете посмотреть оригинальный рекламный ролик (letterbox 1.66:1).
Заметка об истории создания фильма разочаровывает: всего лишь две страницы. Для фильма, который вошел в историю кинематографа и был снят по реальным фактам, можно было представить и более полные примечания и дополнения. К тому же, интересно узнать, что именно в фильме соответствует реальным событиям.
Награды и премии
«Оскар» — 1968. Фильм победил в категориях: лучшая актриса второго плана Эстель Парсонс (Estelle Parsons) и лучшая операторская работа Бернетт Гаффи (Burnett Guffey). Номинирован в категориях: лучшая актриса Фэй Данауэй (Faye Dunaway), лучший актер Уоррен Битти (Warren Beatty), лучший актер второго плана Майкл Дж. Поллард (Michael J. Pollard), Джин Хэкмэн (Gene Hackman), лучший режиссер Артур Пенн (Arthur Penn), лучший сценарист Роберт Бентон (Robert Benton), Дэвид Ньюмэн (David Newman) и лучший фильм Артур Пенн.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания