25 января 2012

Автор: Завриев Ник

Альбом The Amorphous Androgynous «Alice in Ultraland»

Обложка альбома Amorphous Androgynous «Alice in Ultraland»Amorphous Androgynous

«Alice in Ultraland»

EMI, 2005

14 trk., 68:35

 

Выпустив альбом «Dead Cities», музыканты из группы The Future Sound of London вдруг решили, что в электронном жанре они достигли пика. Они бросили почти готовую пластинку и исчезли на пять лет, чтобы затем триумфально вернуться в следующей реинкарнации.

Брайана Дуганса и Гари Кобейна легко понять. Трилогия «Lifeforms»-«ISDN»-«Dead Cities» настолько хороша, что превзойти ее трудно, в том числе, и самим авторам. Поэтому все, что им оставалось, — сделать поворот на 90 градусов. Закладывать такие виражи нашим героям не впервой — вы еще не забыли «Stakker Humanoid»? В результате, в 2002-м появился альбом «The Isness» — теплый и живой психоделический хиппи-рок, который у некоторых слушателей вызвал недоумение, у большинства — восторг, но все сошлись на том, что Брайан и Гари вновь удивили мир. Потом был тур с Гари Лукасом и слепым индусом Балу. Тогда FSOL дважды приезжали в Россию. Наконец, спустя еще три года, Дуганс и Кобейн выпускают очередной, уже запланированный альбом в рамках своего нового проекта Amorphous Androgynous.

По первым нотам «Alice» слышно — хипповская тема не отпустила. Декорации чуть поменялись, вернее, по внутреннему календарю Брайана и Гари прошли годы. На дворе 70-е: психоделическая революция, арт-рок и «сложное искусство».

Amorphous Androgynous - Alice in Ultraland (Electronic Press Kit) 2005

Здесь все те же легкие гитары, флейты, ситар, этническая перкуссия, еще больше вокала и... неожиданно звучащий, модный фанковый бас. Эта музыка сложнее, чем на «Isness», но альбом получился более цельным — дань концептуальным рок-пластинкам. Несмотря на очевидные параллели с музыкой «того времени», «Alice» звучит вполне современно — попытки найти похожий альбом в залежах пыльного винила обречены на провал.

Если все-таки попытаться провести параллели, то первое, что приходит на ум, — Gong. Их футуро-психоделик-рок сильно опередил свое время, а теперь FSOL «догнали» Аллена, Хилледжа и компанию. Много, впрочем, и других ассоциаций — «Witсh Finder» звучит как Led Zepellin с примесью Эндрю Ллойда Вебера, «Season's Turn» — вылитый Pink Floyd, а «Prophet» напоминает Майлза Дэвиса конца 60-х–начала 70-х. Однако во всем этом ретро-коктейле по трем нотам угадывается звучание FSOL. Хиты выделить сложно — пластинка очень цельная. Изъян у нее всего один — если «Isness» шокировал своей новизной и «перпендикулярностью» предыдущему творчеству музыкантов, то «Alice In Ultraland» — ожидаемый, тщательно продуманный шаг вперед.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | Amorphous Androgynous | The Future Sound of London

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!