29 апреля 2003

Автор: Грицай Анастасия

Annie Lennox "Bare" / Tindersticks "Waiting For The Moon"

Анастасия Грицай
Annie Lennox
«Bare»
11 trk. 49:01
Искренность никогда не мешала музыке, она ее создавала. «Bare» — типичный пример. Абсолютно искренний альбом. Очень личный. Как говорит сама Леннокс в обращении к слушателю: «Я настолько нага, насколько обещает название». Прежде чем слушать альбом, стоит внимательно прочитать это признание.
Пластинку Леннокс записывала в Лондоне с продюсером Стивом Липсоном (Stephen Lipson), с которым делала и две предыдущие работы. Группа совсем молодая, но певица от нее в восторге. Альбом — та же «Medusa», или «Diva», только обнаженная. Все узнаваемо с первых тактов: аранжировки, интонации, мелодии, звучание инструментов, расстановка акцентов. И голос, естественно. И темы, преподнесенные менее иносказательно, чем обычно.
Восемь лет молчания — загадка. Удивительно, что альбом вообще вышел. И это еще не все: Энни Леннокс отправляется с «Bare» в тур: по сути, впервые за сольную карьеру. Будет выступать со своей группой в камерных залах (чаще в театрах). «Я сделала именно такой альбом, какой хотела. Надеюсь, он действительно такой сильный, как мне кажется».
Сейчас Леннокс сорок восемь, и она по-прежнему пишет песни, вдохновленные черной музыкой, болью и радостью бытия. Она всегда была такой — открытой, импульсивной, самостоятельной, ищущей любви и понимания и никогда не скрывающей этого. «Боль — это радость, радость — это боль»... Иными словами, настоящая женщина. Для Леннокс музыка — лекарство или способ жить. Кстати, она верит в целебные свойства того, что создает.
Так все просто, когда все честно и прекрасно, и столько красоты вокруг. С этого стоило начинать рассказ об альбоме, как начала его Леннокс — «A Thousand Beautiful Things».
Вот, она выплеснулась и ждет, что вы почувствуете то же самое (или хоть что-то). А если не почувствуете, то она напишет «самую печальную песню в своей жизни» («The Saddest Song I’ve Got»), вернее — уже написала, предупреждая наихудшее. Знает, как больно, когда пусто вокруг.
Редакция благодарит магазин «Kailas» за предоставленные диски.
Tindersticks
«Waiting For The Moon»
Beggars Banquet
10 trk. 45:42
сd-ревю
Их ругают за слабость, норовят обвинить в плагиате, вторичности, нарочитой меланхоличности, апломбе, снобизме, эстетстве...
Но почему тогда Tindersticks оказываются главными героями очерков? Почему с них начинают обзоры новинок, приводят в пример, на них ссылаются, акцентируют внимание читателей специальной прессы? Да потому, что они настоящие и преданы своей музыке. Никакой синтетики, никаких сэмплов: тромбон, саксофон, скрипки, виолончели — все «живое». А более или менее широко известна в России группа, кстати, стала благодаря концертам.
Когда они к нам ехали, никто (за исключением нескольких десятков меломанов) еще не знал, что это такое. Знание о группе стало признаком хорошего тона у так называемой богемы.
В действительности все просто: Tindersticks были и остаются честной группой, играющей «музыку с традициями». Стюарт Стэплз (Stuart Staples) рассказывает свои песни под гитары и смычковые. Происходит это, как правило, очень медленно и спокойно. Звучит привычно и задумчиво. Правда, от альбома к альбому Tindersticks становятся все прямолинейнее и кажется, что громче. Однако они не взрослеют и успокаиваются, но становятся наблюдательнее и откровеннее в своих реакциях, утонченнее в их воспроизведении. И мудрее, конечно.
Отменный вкус делает их лиричные мелодии изысканными, но потом вспомнить их невозможно. Между тем, альбомом буквально заслушиваешься.
Tindersticks — одни из многих, но такие — одни. И хотя они часто бывают похожи на Ника Кейва, Леонарда Коэна и т.д., абсолютно узнаваемы. Эта пластинка — не исключение: «Say Goodbye To The City» отсылает к первому, «Waiting For The Moon» и «Just A Dog» — ко второму... Все параллели и уколы критиков — примитивная попытка дать название, прокомментировать, определить, хоть что-то сказать о группе. А Tindersticks надо просто слушать. Этого вполне достаточно. Хотя можно добавить, что они играют баллады — ошибкой это не будет.
Это умная музыка. Не для интеллектуалов, но для тех, кто отвечает перед собой за то, что делает, как и Стюарт... В одном из интервью он сказал о Radiohead: «Они делают то, что делают. Они создали свою реальность, свое пространство, от них исходит их собственная энергия».
Tindersticks — музыка, которая не прощает поверхностного взгляда. Даже в оформлении альбома, расставляя значки у названия каждой песни, они крайне внимательны к слушателю и друг к другу. Птичка — Дикон Хинклиф (Dickon Hinchliffe), рыбка — Стюарт Стэплз, цветочек — Дэвид Баултер (David Boulter), а солнышко — Сара Кейн (Sarah Kane). Авторство остальных в песнях поименно не зафиксировано.
Возможно, вам будет неинтересно слушать Tindersticks в течение сорока двух минут непрерывно, не захочется оставлять этот альбом дома, но вы станете уважать их просто за то, что они есть.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Энни Леннокс | Альбом | Музыка | Рецензия | Tindersticks

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!