30 апреля 2002

Автор: Грицай Анастасия

Gomez "In Our Gun" / Cornershop "Handcream For A Generation"

Анастасия Грицай
Gomez «In Our Gun» Virgin 13 trk. 50:27
В 1998 году Gomez стали открытием молодой волны брит-попа. Первый же альбом вознес команду на пьедестал славы в Британии. Слушая их песни, действительно чувствуешь необычайную легкость и естественность, с которыми они создавались. В случае этой группы талант написания и исполнения неоспорим. Так что одним везением успех Gomez не объяснишь. Они уникальная группа. И сегодня — одна из немногих, продолжающих играть традиционную по духу гитарную музыку a-la The Beatles, хотя, конечно, некоторые элементы модернизации и у них присутствуют.
Об этой группе не скажешь, что она долго и упорно шла к признанию: напротив — они ничего особенного делать не старались, поигрывая свою музыку на незатейливых инструментах то там, то здесь. Юные музыканты больше болтали и пили пиво, нежели разрабатывали стратегию вторжения Gomez в официальный шоу-бизнес. Но, как это обычно бывает со многими нынешними звездами, помогла совокупность случайностей: кто-то знающий услышал, рекомендовал, затем был подписан контракт с фирмой Hut Recordings, и понеслось… Удивительно, но препятствий не возникало. Все у Gomez шло гладко, по нарастающей; уже в 1999 г. они были номинированы и как «явление», и как создатели «лучшего альбома».
На пластинке 2002 г. откровений не было: с одной стороны — она никого не разочаровала, с другой — показала еще более пеструю палитру возможностей пятерки. «In Our Gun» (третий номерной альбом) звучит ровно и интересно. Он сделан уже взрослой группой. Сегодня ни Тома Грэя (Tom Gray), ни Пола Блэкберна (Paul Blackburn) не заподозришь в том, что они не очень профессионально владеют один гитарой и клавишными, другой — басом. Команда отточила мастерство и смело пускается в эксперименты со звуком. И их увлечение блюзом теперь трансформировалось в любопытнейшее явление. В рамках одного альбома слышишь что-то из Бека, что-то из Pearl Jam, что-то из Oasis, только все это рождено Gomez — от сладкой баллады «Sound оf Sounds» в стиле романтических хитов начала 90-х до хулиганской «Detroit Swing 66». Много изящного и красивого, эклектичного, но гармоничного — в «Drench» или «Shot Shot». Это один из талантов Gomez — уметь сочетать разное в одном.
Альбом следует прослушать не один раз, прежде чем выносить какие-либо суждения. И, поверьте, получите исключительное удовольствие, конечно, в том случае, если вы любите английскую музыку, где главенствуют мелодизм, стиль и изящество.

Cornershop «Handcream For A Generation» Wiiija/Beggars 13 trk. 60:54
Один из самых веселых альбомов 2002 года. Он мало напоминает прошлые работы Cornershop. Хулиганское заигрывание с диско и роком 70-80-х, и тут же — электронные эксперименты 90-х, прерывающиеся электровариациями более раннего периода. Вся эта мешанина как на каркасе держится на специфическом вокале и манере Тяиндар Сингх (Tjinder Singh), отмеченных заметным азиатским акцентом. Иными словами — при полной неожиданности и невиданной пестроте музыкального рисунка Cornershop стопроцентно узнаваемы.
Самым знаменитым творением группы остается альбом 1997 г. «When I Was Born For The 7th Time», третий в их карьере. На него и равняются критики, определяя стиль группы. Правда, история интернационального коллектива, умело сочетающего традиционные азиатские мотивы с современными западными стилями, началась еще в 1993 г., когда вышел их первый сингл «In The Days Of Ford Cortina». Сейчас от оригинального состава команды остались лишь ее глава Тяиндар Сингх (музыка, тексты, вокал, разнообразные экзотические инструменты) и Бен Айрес (Ben Ayres), «отвечающий» за гитару и клавишные. Им помогают появившиеся к моменту записи «When I Was Born For The 7th Time» Энтони Сэффери (Anthony Saffery), Ник Симмс (Nick Simms) и Питер Бенгри (Peter Bengry), а также масса приглашенных музыкантов и специалистов по звуку. Потому нет ничего удивительного в том, что со временем Cornershop зазвучали совсем по-иному: к сожалению, практически отказавшись от этнических элементов в пользу увеселительного эффекта. Однако говорить о деградации идеи не хотелось бы, скорее, она трансформировалась в полноценный поп-проект с танцевальным уклоном, где смелые эксперименты сведены до минимума, но не исчерпали себя окончательно.
Самые близкие к прежнему звучанию Cornershop — «Staging The Plaguing Of The Raised Platform», «Lessons Learned From Rocky I To Rocky III» и «Spectral Mornings», а полярная им — джазово-арт-роковая безымянная тема, заявленная в качестве дополнительно трека. В целом же группа испытала заметное влияние растаманской культуры, а также танцевальной электронной музыки. Стилистическая пестрота в данном случае подкреплена и разношерстной компанией приглашенных участников, в частности, Ноэль Галлахер (Noel Gallagher) с гитарой, Пол МакГиган (Paul McGuigan) с басом.
Наравне с обычными для группы народными и электрическими инструментами вдруг вступают виолончели и скрипки, а с другой стороны — скретчи, телефонные звонки или детский хор. «Music Plus 1» вообще начинает заедать и скакать в самые неподходящие моменты. Чего тут только нет! И с какой небрежностью все это сочетается! Так называемых «приколов» более чем достаточно, и периодически кажется — их избыточно много. Некоторая перенасыщенность «приколами» отчасти вредит общему впечатлению от альбома. Объяснение лежит на поверхности: слишком много материала находилось в работе, и чересчур велик был соблазн сохранить на диске максимум записанного в студии. Итог — очень размытые оценки и противоречивые ощущения.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Брит-поп | Гитара | Музыка | Рецензия | Cornershop | Gomez | Virgin

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!