Gotan Project «Lunatico» Рита Миллер
Ya Basta!,
2006
12 trk., 55:40
Если судить по первым аккордам альбома, это вполне могут быть Portishead или Massive Attack — сходство с меланхоличной элегией трип-хопа очевидно. Однако вскоре иллюзия рассеивается: язык — испанский, гитара — акустическая, клавиши — фортепьяно и аккордеон. К тому же, по ритму — чистой воды танго.
Таков «Lunatico», новый альбом знаменитого французского трио Gotan Project, чей дебют — «La Revancha Del Tango» — был подобен маленькой революции в поп-музыке. Не часто музыканты, владеющие электронным звучанием, с такой отвагой берутся за покрытые пылью, вышедшие из моды ритмы.
«Аргентина и Париж встретились в электронике — это последнее танго в Париже», — гласил рекламный слоган на обложке «La Revancha Del Tango». Gotan Project (анаграмма от tango) — электронная группа. Однако в ее арсенале не только синтезаторы, сэмплированные звуковые фрагменты, компьютерные драм-машины и перкуссия. В нем еще аккордеон (вернее, бандонеон), скрипка, фортепиано. Результатом этих экспериментов стал новый стиль — танго-электроника.
Музыканты специально изучали корни танго. Альбом записывался не в Париже, на родине трио, а там, где родилось танго: в Буэнос-Айресе. В записи участвовало множество приглашенных музыкантов: исполнители на бандонеоне, легендарный аргентинский пианист Густаво Бейтельман, танго-квартет, настоящая струнная секция, а также гитарист Джоуи Бернс и барабанщик Джон Ковертино из американской группы Calexico.
«Lunatico» посвящен Буэнос-Айресу, его улицам и площадям, домам и мостам. Его идолам, таким, как Астор Пиаццолла — потомок итальянских поселенцев.
Аккуратно отодвигая в сторону уставшего Тома Уэйтса, композиция «Amor Porteno», открывающая пластинку, завлекает в таинственный мир танго. Страстный, глубокий вокал Кристины Вилалонга венчает приятную атмосферу песни.
Вокал Вилалонга присутствует и в композициях «Deferente», «Celos», «Tango Cancion», «La Viguela» и «Arrabal». В композиции «Notas» у микрофона ее поддерживает рэпер Хуан-Карлос Касьерес; в «Domingo» и «Mi Confesion» ту же роль берет на себя Джимми Сантос из группы Koxmox.
Работа над альбомом была завершена в Париже, с еще большим количеством приглашенных музыкантов. В этой пластинке сделан сильный акцент на исконном звучании танго. Это лучшее из того, что создано в стиле электро-танго на сегодняшний день. Сочетание традиционного танго и электроники здесь интригует.
Что до названия, то слово «Lunatico» вовсе не связано с луной, — это имя скаковой лошади, принадлежавшей королю танго Карлосу Гарделу в 30-е годы прошлого века.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания