26 января 2004

Автор: Грицай Анастасия

Lamb "Between Darkness And Wonder" / Travis "12 Memories"

сd-ревю
Анастасия ГРИЦАЙ
Lamb «Between Darkness And Wonder» Mercury 11 trk. 45:50
Очень скромный альбом. По сравнению со всеми предыдущими. Перемены в личной жизни пары заметно отразились на звучании дуэта. Первое и главное — их музыка больше не депрессивна. Дети — идеальное лекарство от тоски. Хотя Энди Барлоу (Andy Barlow) и Лу Робинсон (Lou Robinson) вряд ли знали это заранее. Музыка Lamb мрачновата лишь слегка. Привычный голос Робинсон получил новую окраску: даже когда она поет о грустном, ей хорошо. Но это радует далеко не всех. Кое-кто из поклонников осуждает дуэт за мягкотелость: мол, полюбили друг друга и банально обзавелись потомством… И просветлели — не слишком ли примитивно…
Или музыканты не имеют права на частную жизнь? Не имеют права пребывать в восхищении от всего сущего?
Энди и Лу, к своему счастью, не очень-то задумываются о мнении окружающих, как и большинство просветленных людей. Они счастливы и не собираются этого скрывать, напротив, готовы делиться своим счастьем со всеми, даже если их назовут занудами. Какая разница, кто кого как называет. Нашлись же люди, выпустившие этот альбом — нечто «между мраком и восторгом» (не самый точный перевод названия пластинки, но все же…). Путь был нелегким, но сказка оказалась со счастливым концом. Попробуйте ради эксперимента начать прослушивание диска не с «Darkness», а с «Wonder», и многое прояснится.
С точки зрения стиля это облегченный «приджазованный» электронный Lamb. Все то, что вы знали о группе до сих пор, приобрело новую окраску и позитивный заряд. Такие же вяло развивающиеся мелодии, иногда положенные на трип-хоп ритмы, то взрывающиеся бурей эмоций, то зарывающиеся в пульсирующую глубину. Но… Теперь от этого никому не больно, никому не хочется плакать, и Лу не жалко, потому что она больше не выглядит (вернее, не звучит) жалко. В остальном — чистейший узнаваемый Lamb: «Sugar 5», например. А вот инструментальная «Angelica» отдает симфонической классикой в духе Muse, только сделанной в стиле Moby или Massive Attack. Есть и почти акустические гитарные вещи, такие как «Till The Clouds Clear», «подстрахованная» крайне запоминающейся мелодией.
Сказать, что дуэт не развивается, было бы несправедливо. Просто Lamb начали писать жизнеутвержающую музыку: тихую, мягкую, легкую. Одно это заслуживает внимания.
Travis «12 Memories» Endependente/Sony 11 trk. 45:00
Собрались в 1990, но только в 1996 сумели выпустить первый альбом. И сразу стали героями. Могли бы оказаться на гребне первой волны брит-попа, но попали аж в третью. Самую последнюю. Travis из тех, что не меняются и вряд ли когда-нибудь захотят измениться. Не то, что первооткрыватели — такие как Blur, например. Их мелодии мелодичны, лирика лирична — все без единого изъяна, предельно корректно, гладко и чисто. Красиво, безусловно. Мило. Но не более того. Если вы любите британскую гитарную поп-музыку вообще, а Travis и Coldplay в частности, то «12 Memories» — идеальная пластинка для вас. И тогда есть, о чем порассуждать. Альбом мог вообще не выйти: группа уже почти распалась. Сначала травма позвоночника у барабанщика Найла Праймроуза (Neil Primrose), а потом мир вокруг стал рушиться… Как ни странно, Фрэн Хэли (Fran Healy) страшно волновался из-за вещей, которые его лично, на первый взгляд, не касались. Потому «12 Memories» получилась самой грустной пластинкой Travis. Мелодии «Somewhere Else» и «Love Will Come Through» выливаются в жалостливые, тоскливые темы. Альбом простой и трогательный. Однако это любят и ценят далеко не все. Так и оказались Travis, носители самой безобидной мейнстрим-подачи, в ряду альтернативных групп.
«12 Memories» продюсировал уже не Найджел Годрич (Nigel Godrich), как «The Man Who», а сама группа при участии Стива Очарда (Steve Orchard). Предполагаемый хит «The Beautiful Occupation» в хит-парадах ведет себя более чем скромно. Хотя музыка хуже не стала. Просто в ней нет ни интриги, ни пафоса. И иронии нет. Ну, откуда в «Happy To Hang Around» ирония… Или в «Walking Down The Hill». И уместна ли она. У этих парней из Глазго невинный вид, они кажутся легкими и простыми, но нью-йоркская трагедия и война в Ираке их волнуют. Это одна из причин того, что они так долго не могли выпустить «12 Memories». Страшное несовпадение: простодушные аранжировки с одной стороны, и такая боль внутри — с другой. Не пропустите скрытый за одиннадцатой вещью трек.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Брит-поп | Гитара | Музыка | Рецензия | Lamb | Travis

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!