26 февраля 2012

Автор: Миллер Рита

Loess «Wind and Water»

Loess «Wind and Water»     Рита Миллер
n5MD, 2006
12 trk., 60:31


   Пару лет назад дуэт Loess (Клэй Эмерсон и Йен Пуллман) отказался от урбанистических окрестностей Филадельфии в пользу сравнительно пустынного городка на юге Нью-Джерси. Возможно, поэтому большая часть их нового альбома звучит пасторально, плавно и уютно.
   «Wind and Water», второй полноценный релиз Loess (на лейбле n5md), наполнен эмбиентом и мрачным дабом, изысканными мелодиями и ревом сирен, нарастающим и спадающим подобно растянутому вздоху, мягкими касаниями клавишных и гитарными «сполохами».
   В композиции «Creshiem» порывы ветра переходят в нежную мелодию, пронизанную иголочками перкуссии. На заднем плане «Greenland» гулко отдается эхо колокольного звона и нойзовое дребезжание электронных сверчков. Эмерсон и Пуллман наполняют свои органические пейзажи продуктами распада аритмичного IDM, предельно лаконичным компьютерным битом, который напоминает мельтешение цветочной пыльцы на сквозняке.
    Короткая очередь птичьих трелей улавливается в пробуждающейся и тут же угасающей мелодии «Lomond». Удушливо-расплывчатая композиция вновь наполнена буйством ветра, колышущего кроны деревьев. Она неприятно врезается в слух, сквозь мелодические акценты прорываются флейтообразные синтетические фигуры и цоканье перкуссии. Тяжелая, басовая «Lomond» доказывает, что Loess не всегда работают на потенциальный успех в чартах.
   Мелодии словно боятся быть услышанными, они растворяются в зеркальном эхо самих себя, так и не успев начаться. «Talus» куда более неистова, чем предыдущая «Sonde». Однако и здесь мелодия быстро тает, распадаясь на легкие осколки нот. Флейта, вырезанная из дерева самим ветром и выдуваемая его губами, придает восточный колорит композиции «Veld».
   Сконструированный преимущественно из атональных звуков, синтетических и акустических, а также из темных ритмов IDM, этот альбом можно сравнить с работами Boards Of Canada. А пикантную, окрашенную сепией обложку — легко перепутать с оформительским стилем Warp. Однако Эмерсон и Пуллман следовали вдохновению собственной Музы.
   «Wind And Water» свидетельствует о том, что Loess искусно манипулируют в своих композициях элементами пост-рока и щепетильно обращаются с электроникой, в отличие от многих других исполнителей.
   Звучание этого альбома сродни замедленной фотосъемке. Оно словно сжато во времени, дни и годы спрессованы в секунды и минуты. Композиции длиной от 7 до 11 минут перетекают одна в другую, иногда резко с ней контрастирующую. При этом музыка Loess — за исключением «Talus» — тщательно избегает тумана, психоделии.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | IDM | Loess

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!