22 сентября 2004

Автор: Грицай Анастасия

P J Harvey "Uh Huh Her" / Morrissey "You Are The Quarry"

P J Harvey «Uh Huh Her»
Анастасия Грицай
Universal Island, 2004
14 trk. 41:16
Полли Джин Харви написала, записала и спродюсировала диск сама. Роб Иллис (Rob Ellis) слегка помог ей с перкуссиями, барабанами и микшированием. А так Полли — полноправная хозяйка своего нового, шестого в дискографии, альбома, поэтому «Uh Huh Her» вполне можно считать ее эмоциональным портретом (в буклете, кстати, и фотографических портретов хватает).
Некоторым посчастливилось видеть Харви во время ее недавнего концерта. Забавно, что Blur, Наташа Атлас и Пи Джей Харви приезжают в Россию спустя более десяти лет с момента своего истинного расцвета, приезжают уже признанными героями, даже классиками, примерно в одно и то же время… Остается надеяться, что недолго осталось ждать и визита Radiohead. Однако этот ряд не самый органичный для Полли, ее музыка сродни скорее музыке Тома Уэйтса и Ника Кейва (это касается собственно содержания).
Грязная гитара, жесткий бас… Тягучий такой панк-блюз, корявый и слегка неряшливый. У подобной музыки есть более развернутое определение — альтернативный рок. Но оно в то же время и более точное, поскольку не вешает на певицу стилистического ярлыка: Харви может быть жесткой как принято в панке («Who The Fuck»), а может — лиричной или задумчивой, как в медленной околоблюзовой балладе («You Come Trough», «The Desperate Kingdom Of Love»). В действительности главное в ее музыке — это настроение. В «Uh Huh Her» это «The Slow Drug». И заключительная «The Darker Days Of Me & Him», пожалуй, тоже очень важная для оценки альбома песня. Главное — не слушать Харви по утрам: иначе день, а, возможно, и все последующие дни будут сопровождаться неотступным ощущением обреченности и безысходности.
«Альбом получился каким-то неприятным, — говорит Полли. — Целая куча неприятно звучащих песен. Кроме того, он очень беспокойный, мрачный, с элементами блюза. Но он мне нравится, потому что я вообще делаю только то, что в данный момент хочу делать. Я по-прежнему увлечена «неудобной» музыкой, имеющей дело с запретными материями».
В общем-то, это антимузыка — петь, покрикивая и поскрипывая, мимо нот, ломать ритмы, мучить чужой слух «неудобными» текстами и мелодиями. С другой стороны, в этом нет ничего нового — все панки делали так. А Полли из современных поющих женщин, пожалуй, самый главный панк. И не столько в музыке, сколько в отношении к стереотипам.
Morrissey «You Are The Quarry»    
Анастасия Грицай
Sanctuary Records, 2004
12 trk., 47:19
Сегодня музыка Моррисси скучна. Она и раньше грешила чрезмерным упадническим эстетством, но на это тогда была мода. А в современном шоу-бизнесе экс-лидеру The Smiths нет места. Он старомодный изгой. И в этом его прелесть. Моррисси напоминал бы стареющего Пресли, если бы последний ушел не так рано. И этим сравнением можно было бы ограничиться.
Но International playboy прекрасно сохранился. После семи лет молчания Моррисси выпускает простую и ровную пластинку. Конечно, тексты витиеваты, а иногда провокационны («America Is Not The World»). Естественно, мелодии идиллически красивы — он иначе просто не умеет. И это все тот же гитарный рок новой волны, как будто за последние семь, десять, пятнадцать, двадцать лет ничего не произошло ни с музыкой, ни с модой на нее. За эту преданность идеалам, за эту верность себе, за этот пафос, граничащий с самоиронией, Моррисси нельзя не уважать.
Можно говорить, что сегодня это никому не нужно, что и раньше это было скучно, что монотонность и меланхолия британцев всем надоела… Дело вкуса.
Не стоит недооценивать альбом, дома Моррисси побил все рекорды. Собственные. «You Are The Quarry» продается лучше, чем любой из предыдущих альбомов музыканта. Только за первую неделю ушло более пятидесяти шести тысяч дисков. Первые позиции в британских чартах — вполне предсказуемо, однако в Швеции на первом месте «You Are The Quarry» продержался целых две недели, примерно так же у Моррисси обстоят дела по всей Европе. Что говорить о лете 2004 года, когда в 2002, не выпустив ничего с 1997, он играл концерты, на которые было не достать билетов. Магнетизм Моррисси — в его постоянстве и стиле.
Сам музыкант не видит никакой связи между этой пластинкой и всеми предыдущими, вернее — не хочет проводить параллелей. Он считает «You Are The Quarry» очень оптимистичной работой в отличие от остальных: «Никаких отсылок в прошлое. Этот альбом звучит много светлее и ярче, чем все прежние. С выходом «You Are The Quarry» мы перевернули страницу в книге нашей истории. Он настолько динамичен, что более счастливым я себя не могу представить», — поясняет музыкант.
В качестве продюсера Моррисси пригласил Джерри Финна (Jerry Finn), прославившегося своими работами с поп-панками Blink-182 и Green Day. Джерри удалось уловить необходимый экс-лидеру The Smiths звук, «тот, что звучал у него в голове». Кстати, достиг он этого, записывая вокалиста вместе с музыкантами, а не порознь, как записывался Моррисси в течение всей своей сольной карьеры. В числе музыкантов оказались Боз Буре (Boz Boorer) и Элэйн Уайт (Alain Whyte) на гитарах, а также новички: Гэри Дэй (Gary Day) на басу и Дин Баттервоз (Dean Butterworth), барабаны.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Моррисси | Ник Кейв | Пи Джей Харви | Альбом | Звукозапись | Музыка | Панк | Рецензия | Рок | Blur | Radiohead

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!