01 августа 2004

Автор: Фрунджян Артур

ScreenPlay 777

   Три семерки в названии модели в данном случае — не банальный трюк, не попытка вызвать у аудитории ассоциацию с казино. Число семерок соответствует количеству DMD-матриц. Да, это трехматричный DLP-проектор, мечта видеофанатов. Компания InFocus — известный «поставщик» рекордов в области проекционной техники (недавно она удивила своей моделью ScreenPlay 4805, первым в мире DLP-проектором с матрицей 16:9 HD-2 стоимостью менее $2000).
    Сейчас среди проекционных технологий лидирует DLP. Появившаяся пару лет назад DMD-матрица HD-2, имеющая, в отличие от своей предшественницы HD-1, угол отклонения луча 12° вместо 10°, вызвала настоящую революцию на рынке проекционной техники, окончательно утвердив DLP в роли «глобальной технологии» для домашнего кинотеатра высшей категории. Всего два лишних градуса позволили принципиально улучшить такие важнейшие показатели, как отношение контраста и уровень черного. Попутно заметно расширился охват цветов, улучшились цветопередача, передача «шкалы серого».
   Однако кроме одноматричной DLP-технологии есть и трехматричная, обладающая еще более высокими показателями. В частности, трехматричная DLP полностью снимает проблему «эффекта радуги», который в проекционных системах с одноматричным проектором в принципе неискореним. Его лишь частично удается уменьшить, увеличивая количество секторов цветового колеса. Но само по себе колесо — это механика, как ни крути (крутить, кстати, приходится быстро, и еще обеспечивать синхронизацию вращения с видеосигналом). А три матрицы — никакой механики, чистая оптика. К тому же цветовые поля R, G и B проецируются одновременно, а не по очереди. Значит, хотя механизм цветосинтеза здесь тот же (дискретная широтно-импульсная модуляция по каждому пикселю), нагрузка на зрительный аппарат человека значительно снижается в связи с отсутствием паузы между передачей красного, синего и зеленого полей.
    «Живьем» трехматричный DLP-проектор приходилось видеть далеко не каждому профессиональному инсталлятору home theatre, не то что простому смертному. В Америке, к примеру, работает целая сеть коммерческих кинотеатров, использующих сверхмощные трехматричные DLP-проекторы стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Вот, собственно, почему проекционная аппаратура бескомпромиссного качества почти отсутствует в домашнем кинотеатре: дорого! Есть, конечно, отличные модели, которые стоят дешевле, но все же цена редко опускается ниже полусотни тысяч.
    Трехматричные DLP-проекторы велики по размеру, система охлаждения матриц сильно шумит. И в одноматричных моделях с шумом вентилятора бороться трудно, а трехматричная система, естественно, греется гораздо сильнее!
    Однако два последних фактора — лишь косвенные причины слабых позиций трехматричной DLP в домашнем кино. Главная все же — цена. Хотя сами матрицы, несмотря на уникальность разработки Texas Instruments, давно стоят сущие копейки, ориентация в основном на профессиональный рынок дает возможность не спешить со снижением цены трехматричных DLP-проекторов. Играет свою роль и стоимость оптики: в данном случае выбирается самая лучшая. Но, фактически, все дело в инертности мышления: лучше сделаем мало и продадим подороже, а большие прибыли будем получать благодаря массовой продукции — одноматричным моделям.
    Как известно, если слишком долго растягивать резину, она и лопнуть может. Поставщики трехматричных моделей занимались этим на протяжении более десяти лет. Для современного быстро меняющегося рынка видеодисплеев — целая вечность. Очевидно, отступление основного конкурента — технологии LCD, и уход со сцены ветерана CRT позволяли расслабиться. Но свято место пусто не бывает. Видимо, почуяв в перспективной технологии D-ILA (LCOS) потенциального «самозванца», готового занять чужой престол, рынок «3хDMD» зашевелился. К слову сказать, блестяще стартовавший «самозванец» неожиданно сбавил обороты, переняв «резиновую эстафету» у неторопливой трехматричной DLP…
    Компанию InFocus иногда упрекали в пренебрежении элитарным сектором рынка в угоду массовой продукции. С появлением ScreenPlay 777 повод для упреков исчез.
Прототип модели ScreenPlay 777 появился в России раньше, чем в других странах Восточной Европы, как подтверждение серьезного отношения компании InFocus к российскому рынку (об этом говорит и наличие русифицированного меню настроек), серийная продукция ожидается в ближайшее время.
    У ScreenPlay 777 превосходный лаконичный дизайн, сочетающий эстетику и функциональность. Впрочем, не факт, что «усеченное чечевичное зерно», или два составленных блюдца (не станем искать термин из курса стереометрии), более функционально с инженерной точки зрения, чем прямоугольный ящик. Однако для видеопроектора эта форма вполне допустима. Эта «чечевичка» весом в 20 кг кажется невесомой: впечатление такое, что она не висит на потолке, а, поднявшись вверх подобно дирижаблю, просто прильнула к нему (аппарат можно также установить на столе и использовать в системе обратной проекции). Окаймляющая черный корпус серая полоса и «глаз» объектива придают аппарату сходство с живым существом — барсук-инопланетянин.
    В проекторе ScreenPlay 777 установлены три LVDS DMD-матрицы Texas Instruments Mustand HD-2 собственного разрешения 1280х720. То есть для него явл яется «родным» формат телевидения высокой четкости (HDTV) 720p. При подаче такого сигнала на вход проектора не требуется преобразований, приводящих разрешение сигнала к разрешению матриц (в отличие от «младшего» из совместимых форматов — 640х480 — и прочих). Сами входы представлены исчерпывающе полным набором: два компонентных (на BNC и RCA), RGB/компьютерный (HD15F), RGB/компонентный (SCART с опциональными адаптерами), два S-Video (DIN 4-pin), композитный (RCA), DVI (с защитой HDCP), HDMI.
    Световой поток проектора 2000 ANSI люменов, отношение контраста 3000:1. Яркости проектора хватает для работы с экраном 16:9 шириной 4.57 м в системе прямой проекции. Фабричная установка цветовой температуры — 6500°К, как и положено для домашнего кинотеатра, она может изменяться в пределах ± 500°К. Калибровка цвета соответствует американскому кинематографическому стандарту D65. Ресурс 250 Вт лампы (Osram HPMA) — 1500 часов, энергопотребление — 430 Вт. Благодаря импульсной стабилизации напряжения питания лампы ее световой поток устойчив даже при значительных колебаниях в сети.
    Преобразование чересстрочной развертки в прогрессивную (деинтерлейсинг) с подавлением цветового шума, усилением сигналов цветности и устранением эффектов «расчески» и «мерцания строк» происходит с помощью популярной технологии DCDi Faroudja (чип FLI2310). Сигналы обрабатываются по каждому из основных цветов в 14-битном формате без подмешивания псевдослучайного шума (Dither). Проектор воспринимает форматы Mac, PC (до SXGA), 480p, 576p, 720p, 1035i, 1080i, 1080p, а также стандарты видео NTSC, PAL, SECAM различных модификаций.
    Неизбежная расплата за качество изображения — шумная система охлаждения матриц. Однако у ScreenPlay 777 уровень шума составляет лишь 30 дБ, почти как у большинства одноматричных DLP-проекторов (где очень хорошим показателем считается 26 дБ). Значит, его можно спокойно подвесить прямо над местом зрителя. Свободу установки дает функция вертикального и горизонтального смещения объектива, а также цифровая коррекция трапециедальных искажений (хотя ею, как известно, лучше не пользоваться из-за частичной потери реального разрешения, лучше установить проектор по центральной оси к экрану).
    Штатным является объектив 1.44:1 – 1.8:1, еще есть шесть опциональных (диапазон проекционного отношения от 0.64:1 до 5.6:1). Лишь два из них предлагаются за дополнительную плату — самый короткофокусный и самый длиннофокусный (последний дает максимально возможное проекционное расстояние). Объективы имеют моторизованные фокусировку и зум, кроме двух фиксированных короткофокусных, предназначенных для обратной проекции (смещение у них также не предусмотрено).
    Кроме «штатного» пульта ДУ (благодаря четырем ИК-сенсорам проектор «видит» инфракрасный луч с любой стороны), можно воспользоваться портом управления RS-232, интегрировав проектор в систему умного дома. Есть также входы для проводного дистанционного управления и электрических ИК-кодов (стандарт Niles/Xantech). Один из двух триггерных выходов 12 В предназначен для управления электроприводом экрана, другой меняет положение экранных шторок в зависимости от пропорций изображения, 16:9 или 4:3.
    Станут ли трехматричные проекторы более «массовыми»? В конце концов, «чистая оптика» обязана быть дешевле, чем оптико-механические системы. Даже если она при этом обеспечивает лучшее качество изображения!

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Домашний кинотеатр | Проектор | Видео | Матрица | InFocus | Texas Instruments

Комментариев: 2

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    This does look promising. I'll keep coinmg back for more.

    Ответить на этот комментарий

    1. user-e2457 #
      Привет. Интересная статья.

      Ответить на этот комментарий

      Написать новый комментарий

      Спaсибо!




      Больше текстов

      vision

      Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

      vision

      Визитная карточка Сары Бернар

      vision

      От Deus Ex Machina к виртуальной реальности в театре

      vision

      Дефект как эффект: язык ранней фотоиллюстрации

      vision

      Как «Звездные войны» изменили индустрию спецэффектов

      vision

      Химеры. Троцкий. Стамбул. Работы Вильяр-Рохаса на Стамбульской биеннале

      vision

      Анатолий Рудаков. Мюнхенский фотограф с московской историей

      vision

      Медиаспектакль «Нейроинтегрум» - приглашение к диалогу

      vision

      Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером

      vision

      Интервью с Абделатифом Кешишем о фильме «Синий – самый теплый цвет»

      vision

      Закат

      vision

      Реальность и сон Ким Ки Дука

      vision

      «Коламбия Пикчерз» не представляет…

      vision

      Бег сквозь стену

      vision

      Новая иконография Антона Корбайна

      vision

      Домашнее кино

      vision

      Быть Спайком Джонсом

      vision

      Джордж Лукас: «Этой планете я бы поставил ноль»

      vision

      Повелитель пространства и времени

      vision

      Прекрасное ничто