id: 225
Альбом Иэна Андерсона «Rupi’s Dance»Ian Anderson «Rupi’s Dance» Fuel 2003 14 trk. 55:48 «Rupi’s Dance» — четвертый сольный альбом Иэна Андерсона (Ian Anderson). Основатель Jethro Tull в этом году решил сделать двойной подарок своим слушателям: его сольная работа предваряет новый номерной альбом Jethro Tull, посвященный празднику Рождества, и представляет слушателю номер с будущего Рождественского альбома. Не считая мимолетного появления нынешнего клавишника Jethro Tull Эндрю Гиддингса (Andrew Giddings), музыканты группы в записи сольника не участвовали. Быть может, поэтому номер-анонс «Birthday Card at Christmas» с будущего альбома Tull, несомненно, отличается от остальных композиций пластинки. Каждый из тринадцати номеров «Rupi’s Dance» «отмечен» фирменной андерсоновской флейтой, моментально узнаваемым вокалом и великолепной акустической гитарой. На большинстве треков Андерсон записал как минимум две гитары, как всегда изящных, как всегда уместных и неброских. Инструментальные композиции «Eurology» и «Griminelli’s Lament» уже с первых тактов напоминают пьесы Jethro Tull, в особенности «Grimenelli’s Lament», посвященная коллеге Андерсона, итальянскому красавцу-флейтисту, сейчас уже забытому поклонницами. Здесь звучат две партии флейты (обе исполняет Андерсон), и они обязательно напомнят искушенному слушателю «Bouree» в редакции 1969 года. Андреа Гриминелли и Иэн Андерсон исполняют «Grimenelli’s Lament» Андерсон с большим мастерством подтвердил свою репутацию человека-оркестра, в полном одиночестве записав одну из вещей, «Photo Shop». Слушая альбом, невозможно отделаться от ощущения, что за последние несколько лет Андерсон научился обходиться без вдохновения и сам это прекрасно понимает. Былой задор уступил место профессионализму и умелому использованию новых технологий. Нетрудно заметить и музыкальные, и поэтические повторы в материале «Rupi’s Dance». Самый грустный из них — очередной рассказ о том, как умудренная старость с легкостью избегает соблазнов на все готовой молодости («A Hand of Thumbs»). Герой этой пьесы (как когда-то в «Undressed to Kill» или «White Innocence») вожделеет прекрасную и вполне благосклонную нимфу, но в финале бежит от нее, позволяя себе лишь немного помечтать: «Будь иным, увлек бы нимфу в поля да под небеса в алмазах». Каждую композицию Андерсон снабдил небольшой байкой. Некоторые из них вызывают недоумение. Вот в первой композиции альбома некогда неунывающий весельчак, будораживший воображение публики имитацией фламинго с гигантским гульфиком и флейтой, приглашает воображаемого собеседника отведать… кофе! Да и кофе, собственно говоря, без кофеина… Безупречная игра самого Андерсона и его музыкантов, прекрасно подобранные композиции, несколько интересных образов в итоге заставляют вспомнить усталого Рэя Ломаса, персонажа, который помирать был слишком молод, а для рок-н-ролла уже стал слишком стар. Фото © Metrolyrics Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания