24 января 2003

Автор: З. И.

Альбом Tony Levin «Double Espresso»

Альбом Tony Levin «Double Espresso»Tony Levin Band

«Double Espresso»

Papabear Records 2002

19 trk. 112:00

Тони Левин — один из самых часто записывающихся басистов в мире и, по счастью, один из самых талантливых. Собственная дискография этого превосходного музыканта не слишком обширна, но его «послужной список» снимает все возможные вопросы: Джон Леннон, King Crimson, Pink Floyd, Дэвид Боуи, Yes, Питер Гэбриел и даже Элис Купер — и это только некоторые.

«Double Espresso» — первый концертный альбом группы Левина. Название указывает на то, что диск двойной и вместе с тем — на любовь Тони к кофе (на его официальном сайте можно найти целую подборку рецептов кофе и даже взглянуть на аппарат, сконструированный музыкантом).

Большая часть номеров — музыка с последней студийной записи «Pieces of the Sun» 2002 года, заглавной пьесой которой и открывается первый диск. Торжественное вступление напоминает Yes и Genesis, а средняя часть, скорее, является продолжением «кримзоновской» серии «ProjeKcts». За семь минут пьеса позволяет музыкантам проявить и свое мастерство, и умение интерпретировать самый разнообразный материал. «Geronimo», «Apollo», «Dog One», «Tequila», «Ever the Sun Will Rise», «Phobos», «Utopia» интересны в своей живой интерпретации, но значительно проигрывают в записи: мешает не совсем удачно записанный звук синтезатора Ларри Фаста (Larry Fast). Более известный благодаря своему сотрудничеству с Питером Гэбриелом, Фаст не слишком хорошо вписывается в звуковую палитру группы.

Исполнение «Pieces of the Sun» в Торонто в 2006 году

Тем не менее, есть вещи, где все находится в идеальном балансе — например, «Tequila», напоминающая «винные» номера Тома Уэйтса. Публика прекрасно реагирует, следуя извилистой тропой кактусовой водки и, радуясь своему пониманию, негромко говорит «текила» через секунду после того, как волшебное слово произносит сам Левин.

«Black Dog» — инструментальная версия знаменитой вещи Led Zeppelin, исполненная с должным уважением и вдохновением. Ни отсутствие Роберта Планта, ни тот факт, что Джесси Гресс (Jesse Gress) — гитарист иного плана и класса, чем Джимми Пейдж (Jimmy Page), не портят вещь.

На «Ooze» музыканты перестраиваются: Левин демонстрирует искусство игры на виолончели, а Джерри Маротта (Jerry Marotta) играет на гитаре с помощью изобретенной Левином и Гэбриелом специальной напальцевой насадки funk finger. К этому дуэту присоединяются Гресс и Фаст. В итоге создается мрачноватая атмосфера, которую разрежает пафос «Apollo» (Левин здесь успевает поиграть на акустической гитаре, причем техникой игры на стике — инструменте, который одновременно является басовой гитарой и гитарой обычной).

Среди откровений альбома — пьеса «L’Abito della Sposa» итальянского композитора и певца Ивано Фоссати (Ivano Fossati), написанная в соавторстве с Левиным. Это сольный номер Тони, где он с огромным успехом показывает и вокальный талант, и владение итальянским языком, и очень вдумчивую игру.

Бэкстейдж записи «Sleepless»

В альбоме присутствуют два номера King Crimson — «Sleepless» (с убедительным вокалом Джерри Маротта и великолепным исполнением Левина на стике) и «Elephant Talk» (с вокалом Тони — не менее убедительным, и игрой на том же стике). Единственное, на что можно пожаловаться — отсутствие Фриппа (Robert Fripp) и Белью (Adrian Belew), но тогда бы пластинку выпустила не группа Тони Левина, а King Crimson.

В «Ever the Sun Will Rise» Левин берется за бас, причем его лаконичная манера контрастирует с некоторой претенциозностью самой композиции. Басовый рифф похож на рифф самого Левина в «I Don’t Remember» Гэбриела.

«Back in N.Y.C.» — продолжение гэбриеловского наследия. И вновь Маротта доказывает, что он хотя и не Питер Гэбриел, но тоже умеет петь.

В «Peter Gunn» к группе присоединяется Калифорнийское гитарное трио, с которым Левин сотрудничает последние два года. Завершает альбом красивая медитативная пьеса «Belle».

Так или иначе, все композиции двойного диска интересны. И интерпретации старых пьес уникальны, как уникально мастерство Левина и музыкантов его группы.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Тони Левин | Роберт Фрипп | Альбом | Джаз | Музыка | Рецензия

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!