Arling & Cameron «We are A&C» Константин Ильин
Emperor Norton Records, 2003
14 trk., 51:37
Моим любимым образцом рецензии на новую пластинку был и остается искрометный и удивительно краткий отчет, опубликованный в английском журнале «Q» лет этак двадцать назад. Тогда под острый нож музыкальной британской критики попала свеженькая пластинка шведского поп-квартета Abba «Voulez-Vous?» («Не хотите ли?..»).
Критик отреагировал односложно:
— No!
Поп-дуэт Arling & Cameron — из Голландии. Их работу, озаглавленную «We are A&C», можно назвать «Voulez-Vous?» наших дней. Но далее в своей оценке альбома мне придется присоединиться к мнениям современных критиков и сказать однозначное… «Yes!».
У истоков проекта Arling & Cameron стоят два друга, Джерри Арлинг (Gerry Arling) и Ричард Камерон (Richard Cameron). Их дебютный альбом «All-in» вышел в США в 1999 году и показал, что парням по силам смешивать в одном котле все легкие музыкальные жанры.
Но, постойте-ка, мы, кажется, уже слышали этих голландцев раньше! В рекламных роликах Honda Acura, в телевизионной распродаже Gap, их мелодии также звучали в «Клане Сопрано» («The Sopranos»), «28 днях» («28 Days»), «Дорожных правилах» («Road Rules»).
Английские критики, пользуясь гибкостью своего языка, выдают потрясающие эпитеты песням голландцев: «Soul-o-fonic», «Funk-o-rama»! Или: «Гламурный лаундж в тихую ночь и немного софт-рока в солнечных лучах 1970-х»! К записям своих песен Арлинг и Камерон привлекают уже известных вокалисток: Франсуазу Кактю (Francoise Cactus) из Stereo Total, Памелу Кюрстин (Pamela Kurstin) из The Kurstins.
Альбом «We are A&C» хорош для «всеядного» слушателя. Лаунджевые песенки мирно сосуществуют с электропопом, а иногда и сливаются с ним. Подобный «кросс» уже, по-моему, обозвали lo-fi. Такие повороты не случайны, так как сами голландцы признаются в любви к Pizzicato Five и Fantastic Plastic Machine. В конце альбома Арлинг и Камерон разражаются поп-пародией на хиппи-рок (что-то от The Doors), довершая это коротким, разгильдяйским, но модным боевиком в духе The Peaches.
Песен, которые стоило бы выделить особо, — несколько. Забавная «Can you pah-pah» так и просится в электро-битнический саундтрек к очередной серии про Доктора Зло и Остина Пауэрса с загорелыми девицами в бикини на подтанцовке. Еще одни братья Montefiori Cocktail. «Born In June» — изящный вокально-джазовый трек с бархатной, почти пластиночной, глубиной. Поп-музыка в ее самом лучшем проявлении! Чем-то напоминает Des’ree.
В композиции «Ocean Drive» голландцы в очередной раз выразили свою любовь к киномузыке (когда-то они записали отдельный альбом «Music for Imaginary Films») и к скрещиванию brazilian jazz с атмосферой вечеринок в chill-out зоне.
The Prodigy «Always Outnumbered, Never Outgunned» Анастасия Грицай
XL Recordings, 2004
12 trk., 58:08
Никому бы и в голову не пришло, что The Prodigy выпустят еще один альбом. А они его, собственно, и не выпускали. От прежнего состава остался лишь Лиам Хаулетт (Liam Howlett). Правда, именно он всегда отвечал за музыку в группе. Хаулетт всегда был ее мозгом — профессиональный ди-джей с образованием классического пианиста и страстью сначала к хип-хопу, а затем к рэйву. Именно он когда-то соединил танцевальную музыку и альтернативный рок, а сегодня ясно, что он и есть The Prodigy: Максим, Лерой и Кит отсутствуют, а группа остается жизнеспособной. Перерыв, правда, внушительный — семь лет.
Возможно, Хаулетт лукавит, возможно, искренне надеется, но заверяет, что The Prodigy еще выпустят пластинку в прежнем составе (не исключено даже, что в ближайшие месяцы), более того — что они будут выступать с новой программой.
Вплоть до 2002 года в студии шла работа — группа всерьез готовилась к выходу пластинки (были даже фотосессии): кто-то записывался, кто-то уходил в запой; тем не менее, накопилось немало готовых вещей — фактически, альбом. Однако вскоре стало ясно, что окончательный — неэнергичный, даже вялый — материал было невозможно выпустить как самостоятельный альбом. И Лиам решился на рискованный шаг: запустил совсем другой, на деле сольный, проект «Always Outnumbered, Never Outgunned», поблагодарив в буклете, помимо участников записи, и The Prodigy. Кстати, его очередной запой благотворно сказался на работе.
Итог? В 2004 году мало что изменилось с точки зрения звучания The Prodigy, чего не скажешь о составе участников. Кого только Лиам не пригласил… Почему-то Ноэля Галлахера (Noel Gallagher), который в «Shootdown» выступил в крайне непривычной для себя вокальной роли. Хотя, по сути, он и в Oasis так же истошно орет, только инструментальная канва другая.
Помимо мужских, в этой многоликой драм-н-бас-мясорубке теперь множество женских голосов. Даже актриса Джульетт Льюис (Juliette Lewis) запела — захрипела в «Hot Ride» (неплохо, очень неплохо: надрывно, устрашающе, призывно…). Пожалуй, в музыке The Prodigy стало больше женского. А также металлического, жестяного, дребезжащего, скрипучего, звенящего… Высоких.
И все-таки — та же безумная агрессивная энергия «низких», что и в «The Fat Of The Land». Если покопаться в «теле» каждой из вещей (а анатомия богатая), найдутся даже самоцитаты: и в «Spitfire», и в «You’ll Be Under My Wheels». А вот «Medusa’s Path» и «Phoenix» вскрывают нечто новое для The Prodigy — восток. Да и фанк раньше никогда не был столь явным. Критики утверждают, что «Always Outnumbered, Never Outgunned» — бомба замедленного действия. Возможно. Правда, сегодня The Prodigy уже вряд ли можно назвать пионерами.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания