Depeche Mode «Playing The Angel» Ольга Скоркина
Mute/EMI, 2005
12 trk., 51:48
За 25 лет Depeche Mode испробовали все : синти-поп, рок, трип-хоп, электронику, шумовые эффекты. Даже соул — вспомним фантастическую «Condemnation». 10 пластинок тиражом 50 млн. экземпляров оказали влияние на сотни исполнителей из разных музыкальных «лагерей». Как ни одна культовая группа, DM постоянно изобретали новое звучание — с неизменным 4-хлетним интервалом. В 1993 году вышел «грязный» электророк «Songs of Faith and Devotion», в 1997 — интроспективный «Ultra», 2001 год принес проклинаемый критиками за небрежность «Exciter». А в 2005 выпущен «Playing the Angel».
Альбом стал «темной лошадкой» для тех, кто, отведав эмоциональный, с примесью фирменной меланхолии (приправленной «искаженным» саундом) сингл «Precious», настроился на релаксирующий поп. Альбом мрачен, экспериментален, он поражает качеством, которое в журналистике принято называть «закрытостью». Новый продюсер музыкантов Бен Хиллер, в свое время работавший с Blur, U2, Elbow, создал «теплый», по выражению Энди Флетчера, звук, который осторожно цитирует отдельные главы из прошлого команды. К примеру, из уже упомянутого «SoFaD».
Открывает пластинку знакомая со времен «Ultra» «клокочущая» электронная подложка, в припеве разрезаемая грубым маршем ударных. На концертах ее ждет закономерный успех. Как и следующий за ней мрачный техно-хит «John the Revelator»: рок плюс электро плюс электро-clash. Блюзовые реминисценции 70-х здесь спрессованы со все еще актуальным жестким биг-битом. И при этом, гениальный синти-поп.
Старым добрым индастриалом веет от «Macrovision» в исполнении Мартина Гора. Припев-мольба и помпезные ударные создают религиозное настроение, которого в музыке DM не ощущалось со времен «Sister of Night».
«Suffer Well» и гипнотический поп «I Want It All» обладают своеобразной динамикой, отсутствующей в других композициях.
Второе соло Мартина «Damaged People» — романтичная песенка, наполненная светлой грустью, в точности как «The Question of Lust».
«Lilian» разбавляет общую меланхолию более живым минором. А в семиминутном «госпеле нового времени» «Dark Force» фортепианная мелодия гасится зловещими звуковыми помехами. Композиция завершает трек-лист.
Альбом в целом оставляет пресное ощущение. Он звучит откровенно скучно и — если совсем начистоту — сыро (явное следствие поспешности, с которой он записывался).
Мировая скорбь Depeche Mode издания 2005 года таит в себе нечто совсем уж невеселое, почти безжизненное. Пластинке не помогло даже то, что Дэйв Гэан — впервые в истории группы — представил на ней три песни собственного сочинения («Suffer Well», «I Want It All», «Nothing’s Impossible»).
Словом, звучит как альбом группы, сроки мирового турне которой определены до того, как придумано название новой пластинки. Тем, кто с DM не знаком, диск покажется на порядок выше музыки формата MTV. Однако для группы, пластинки которой создавались на века — как «Songs of Faith and Devotion» или «Violator», — этого слишком мало.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания