21 сентября 2001

Автор: Грицай Анастасия

Muse "Origin Of Symmetry" / Peter Gabriel "Ovo"

Анастасия Грицай

Muse «Origin Of Symmetry» Motor Music 11 trk. 51:41

От дебюта Muse до появления этого альбома группы — всего два года, но даром они не прошли ни для группы, ни для ее поклонников. Коллектив «накатал» серьезный концертный опыт по самым разным площадкам; у фанатов всего мира была возможность увидеть любимцев воочию. И те, и другие с нетерпением ждали продолжения. Когда же альбом, наконец, вышел, — 18 июня 2001 г., — ожидания оправдались полностью. Такова, в принципе, стандартная история успешной молодой команды, однако сами Muse отнюдь не стандартны. И в этом все дело.
Вторая пластинка не то что лучше первой, или сильнее, или интереснее: в ней как будто все то же, только сказанное другими словами. Группа использует известный по «Showbiz» набор излюбленных приемов, но появляются новые образы, новые темы… Звучание максимально расширяется и обогащается. Если события и дальше будут развиваться в том же духе, трудно предугадать, каким окажется третий альбом. А пока у Muse все идет по нарастающей: еще больше цитат (и они еще ярче), больше смычковых (и это все чаще — оркестровое решение), больше гитар, больше «грязи». И заряд, который получаешь от их музыки, кажется, сильнее. Слушая «Bliss» или «Space Dementia», действительно, вспоминаешь Рахманинова. Кроме того, Мэттью Беллами (Matthew Bellamy), как правило, отдает предпочтение классическому звучанию клавишных. Но обвинять
его за это в плагиате — по меньшей мере, ханжество и ограниченность. То, что делает этот музыкант (не Рик Уэйкман и не Виктор Зинчук, а именно этот) следует назвать, скорее, органичным синтезом различных по происхождению составляющих. Представьте: если вам чужд классический филармонический репертуар, вам вряд ли придет в голову выискивать в песнях английской группы цитаты из Чайковского или того же Рахманинова (ведь мало кто сегодня может похвастаться знанием столь серьезного предмета). Ну а если Вы действительно владеете материалом, то, безусловно, поймете — нужны смелость и незаурядный талант, чтобы столь искусно работать в такой неординарной стилистике.
А вот что сам Беллами говорит о пластинке: «Большая часть песен альбома — о том, что жить нужно проще, о том, что из-за многих вещей, которыми мы себя окружаем, чувствуем себя так, будто попали в ловушку… Раньше люди думали, что я очень тихий человек, но я оказался совсем не таким, да и не был таким. Просто мне от всего было скучно и очень хотелось, чтобы люди немного расслабились и начали наслаждаться жизнью. Я
сконструировал себе новую жизнь и теперь могу делать все, что ни пожелаю». Похоже, в «Origin Of Symmetry» Мэтт приглашает нас к нему присоединиться.
Конечно, нарочито «грязные» гитарные пассажи, гибкий, но все же не кристально чистый голос и достаточно тяжелая подача — это не гениальное произведение современного искусства, а всего лишь вторая сильная пластинка Muse. Но ведь это далеко не все, на что, возможно, способны музыканты, да и цели такой они перед собой не ставили — творить вечное. На самом деле устремления группы просты и банальны — изменить мир к лучшему. И, как ни странно, песня «Screenager» способна заставить многих задуматься об этом, а «Feeling Good» — начать жить заново.

Евгений Верещагин

Peter Gabriel «OVO» Real World Music Ltd. 12 trk. 62:02

После весьма продолжительной паузы Питер Гэбриел все-таки «разродился» новым альбомом — к величайшей радости эстетствующих меломанов. Правда, ликование по поводу этого релиза после прослушивания зачастую сменялось удивлением и даже непониманием. Дело в том, что «OVO», в отличие от многих других работ Гэбриела, не является альбомом революционным, а от легендарных личностей (которым свойственно
экспериментировать) зачастую ждут именно этого. Хотя, что касается экспериментов, — в этом смысле маэстро поработал на славу, и сам альбом является лишь их составляющей.
«OVO» — большой проект, работа над которым началась еще в 1997 г., когда Гэбриел был приглашен Марком Фишером (Mark Fisher) для разработки грандиозного шоу, которое должно было состояться (и состоялось) в London’s Millennium Dome — разумеется, в канун самого Милленниума. Шоу включало в себя визуальную и музыкальную части, подчиненные единой концепции, над которой Гэбриел и Фишер трудились почти год.
Мозговой штурм (а сам Питер отзывается об этом мыслительном процессе именно так) явил миру некую повесть-сказку в трех частях о жизни трех поколений одной семьи. Жили-были они на мистическом острове Альбион, усердно трудились и очень любили свою землю. Но вдруг появляются некие Небесные Люди
(Skypeople), и завязывается любовная история между одним из них и представительницей земного народа из вышеупомянутой семьи — вот тут-то и начинаются всякие перипетии, пересказывать которые бессмысленно, проще прочитать оригинал. Главное, в конце концов появляется сам OVO — сын небесного человека и земной женщины, — который и расставляет все точки над «i».
Кстати, сказка в оригинальном варианте содержится на CD. Гэбриел всегда старался идти в ногу с техническим прогрессом. Компакт-диск, помимо обычных аудиотреков, включает еще и мультимедийные. То есть, загрузив диск в свой компьютер, вы сможете насладиться клипом на песню «The Nest That Sailed The Sky» (правда, дорожка для клипа сделана в инструментальном варианте), прочитать историю OVO («The Story Of OVO»), исполненную как слайд-фильм с симпатичными рисованными картинками, и воспользоваться ссылкой на официальный сайт Питера Гэбриела (www.petergabriel.com).
Что касается музыкальной части этого проекта, то она вполне самостоятельна и может восприниматься отдельно от визуального ряда, сохраняя общую концепцию. Двенадцать номеров альбома довольно разнообразны (хотя «гэбриелевский» стиль и его излюбленные гармонии легко узнаются. Здесь есть и рэп —
в этом стиле рассказана сама история OVO («The Story Of OVO», читают Neneh Cherry & Rasco), и вариации на тему кельтских плясовых («The Time Of The Turning (Reprise) / The Weavers Reel», вокал Richie Havens), и мелодичная лирика Гэбриела («Father, Son»), и многое другое. Разумеется, не обошлось без привлечения народных инструментов и элементов музыки различных стран Азии, Африки, Европы, Австралии и Америки, что придало альбому присущий произведениям P.G. колорит. Но это ни в коем случае не означает, что Гэбриел использует «штампы», наработанные им за предыдущие пару десятков лет, — он просто остается верен себе и своим принципам. И то, что музыкант по-прежнему тяготеет к народной музыке, совершенно не мешает ему использовать современные технологии музыкального программирования, сэмплирования и вообще массу умной электроники. Наверное, Гэбриел — один из немногих музыкантов, которые в состоянии «подружить» суперсовременную технику с живыми инструментами и сделать это таким образом, что звучание в результате
подобной дружбы только выиграет.
К альбому, разумеется, можно относиться по-разному, но финальный трек «Make Tomorrow», по крайней мере, вряд ли оставит слушателей равнодушными. Он является неким эпилогом всей работы, и, несмотря на название в стиле лозунга и призывный рефрен: «Сделаем завтрашний день сегодня!», эти слова, пропетые Гэбриелом с оттенком безысходности в голосе, поневоле заставляют задуматься.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Питер Гэбриэл | Альбом | Иллюстрация | Клип | Музыка | Рецензия | Muse

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!