Если кто-то вздумает составить полный каталог моделей акустических систем, когда-либо производившихся на нашей планете, получится еще один том книги рекордов Гиннеса. Трудно сосчитать даже типы излучателей и варианты акустического оформления, ничего при этом не упустив.
Один из видов классификации предполагает всего два рода АС: системы потребительские и студийные.
Между тем, сходства у этих «родов» больше, чем различий.
Почему звукоинженер не может обойтись наушниками? Наверняка в этом случае он услышал бы гораздо больше мелких подробностей и нюансов, которые так много значат в музыке. Дело в том, что, создавая записи, которые публика будет слушать все же с помощью колонок, звукоинженер стремится к максимальной предсказуемости результатов своего труда.
Тогда, может быть, стоит использовать дома точно такие же колонки, что и на студии?
Это, в принципе, не просто мысль, а целая идеология. Есть категория меломанов и даже коллекционеров, признающих только студийные акустические системы. Противники этой точки зрения, в частности, указывают на радикальное различие акустического оформления студии и обычной жилой комнаты.
Но что бы там ни говорили, а Гленн Феникс, глава американской фирмы Westlake Audio, считает, что разница между потребительскими АС класса high end и студийными соответствующего качества должна сводиться лишь к их «ориентации». Нет-нет, именно в прямом смысле! В студиях принято иметь дело с «горизонтальными» моделями, а «в миру» распространены «вертикальные».
Мнение г-на Феникса следует считать авторитетным: его компания уже лет тридцать производит студийные мониторы, получившие всемирную известность как рабочий инструмент высшей категории точности. Многие престижные звукозаписывающие компании почли за благо оснаститься этими мониторами, и немало всякой музыки благополучно прошло через сложнейший процесс мастеринга, отделавшись минимальными потерями качества. Например, многие записи Мадонны и Квинси Джонса появились на свет именно так. Хотя, порывшись в архивах, можно было бы откопать еще много известных имен.
Слышать музыку так же, как слышит ее звукоинженер… Это позиция. Гленн Феникс, рассуждавший именно так, начал ставить свои студийные мониторы вертикально и предлагать их на рынке потребительского high end. Рынок, точнее, наиболее способная в покупательском смысле часть потребительской аудитории, приветствовала эту инициативу. А японские аудиофилы, которые из всего норовят сделать культ, будь то сад камней или эксклюзивная стереосистема с усилителем на прямонакальных триодах размером с хорошую бутылку сакэ, несколько лет назад объявили АС Westlake Audio Tower 12 «лучшей акустической системой всех времен и народов» (за точность формулировки не ручаемся, но смысл именно таков). Что же касается американцев, европейцев и наших соотечественников, то они хотя и без самурайской выспренности, но с достаточным пиететом относятся к изделиям Westlake Audio, отдавая должное качеству этих систем, не потерявших «профессионализма» при переходе на потребительскую сторону.
Идеология Феникса как автора АС проста и монументальна. Во-первых, никакого звукового украшательства. Точнее, окрашивания, которое многие разработчики, по словам Гленна, пытаются использовать во благо, привлекая клиента «красиво нарисованной их колонками музыкой», а на деле просто не могут справиться с проблемой. Этому Westlake Audio противопоставляет «акустическую честность», минимум искажений разного рода, реализм динамических контрастов. Набор средств, с помощью которых все это реализуется, не содержит ничего особо экстремального. Колонки Westlake выпускаются в классическом корпусном исполнении, акустическое оформление — фазоинвертор (порты на передней панели). Динамики тоже традиционны: бумажные диффузоры (что может быть лучше доброй старой бумаги, которая все стерпит, даже хэви метал!), мягкие шелковые купола «пищалок». Добротные, абсолютно «глухие» корпуса: стукнешь костяшкой — больно, а щелчка не слышно. Из экзотики — деревянные рупоры у престижных моделей той самой любимой японцами серии Tower. Ну, еще большой диаметр вуферов, необычное расположение излучателей, квадратные корпуса (это у «самых-самых» моделей).
Впрочем, на противоположном ценовом полюсе, в серии мини-мониторов Lc — свои изыски, хоть и динамики там более скромных размеров. И в знаменитой серии BBSM тоже не без этого (вертикальные потребительские версии этих моделей отличаются еще и наличием аббревиатуры VNF в названиях, расшифровать которую, наверное, можно лишь с помощью самого Феникса). Собственно, главный изыск всех без исключения моделей Westlake — это качество исполнения.
Гленн Феникс педантичен до фанатизма. Он не может допустить, чтобы в его колонках что-то вдруг задребезжало, отпаялось или их звучание хоть на йоту ухудшилось бы из-за какой-нибудь ничтожной электрострикции, когда акустические колебания внутри корпуса вызывают паразитную модуляцию в элементах кроссовера — скажем, конденсаторах Solen или катушках индуктивности с «воздушным» сердечником. Максимализм пронизал все. Характеристики АС в пределах одной пары не имеют различий. Кроссоверы заливаются компаундом, который защищает массивные компоненты от дребезга, а пайки от окисления. И печатных плат вы тут не найдете, если даже умудритесь расковырять застывший навеки, как вулканическая лава, эпоксидный компаунд: ни к чему они, любой перфекционист-аудиофил вам скажет, насколько лучше монтаж выводами самих деталей.
Гленн не скупится на динамики: среди АС Westlake есть двух-, трех-, четырех- и даже пятиполосные модели. Пассивные кроссоверы он предпочитает делать на фильтрах второго порядка. Делает фирма и кабели, которые настоятельно рекомендует к своим колонкам, и засыпные стойки к мини-мониторам Lc, и специальные рамки-насадки из пористого материала, которые улучшают локализацию звуковых образов.
Против домашнего кинотеатра с его многоканальностью Гленн Феникс не имеет ровным счетом ничего. Напротив: фирма выпускает модели АС центрального канала. Естественно, горизонтальные — форма, милая сердцу знаменитого конструктора студийных мониторов.
Чувствительность АС Westlake Audio располагается в границах от 85 до 101 дБ, входное сопротивление большинства из них 4 Ом с максимальным падением не ниже 2 Ом. Исключение — серия Lc с импедансом от 5 до 7 Ом. Подключать колонки можно обычным способом, но возможны и bi-wiring, и bi-amping.
В союзе с хорошим усилителем эти колонки способны на многое. В них чувствуется подчеркнутая корректность подачи и вместе с тем напор: железный характер и безупречное воспитание.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания