id: 291
BC Acoustique - играет ФранцияНа российском рынке появились новые акустические системы ACT, производитель - французская компания BC Acoustique.
BC — это Бруно Рю (Bruno Roux) и Кристиан Аветисьян, одиннадцать лет назад создавшие компанию BC Acoustique. С тех пор продукты этой фирмы регулярно пополняли своеобразную палитру французских акустических систем. Друзьям-энтузиастам не пришлось проверять свои идеи «на коленке», потому что в их распоряжении была крупнейшая во Франции акустическая лаборатория National d’Essais с громадной безэховой камерой, гулкой комнатой и тремя превосходно оформленными залами прослушивания, а также превосходным техническим оснащением.
Кроме невидимых глазу «изюминок» есть и видимые: антидифракционное металлическое обрамление у СЧ- и НЧ-динамиков (те самые иллюминаторы), а у «пищалок» BC100 и вовсе — точеный титановый рупор. В трехполосных моделях A4 (флагман линейки) и A3 вуферы (соответственно 30 см, бумага, и 26 см, алюминий) расположены на боковой стенке. Порт-раструб фазоинвертора выведен назад (правда, у двухполосной АС центрального канала C1 он на лицевой панели). В центре работает полипропилен диаметром 18 см (таких динамиков два у A4 в конфигурации Д’Апполито, и по одному у A3, С1 и B1, младших в линейке ACT двухполосных полочных мониторов; здесь этот динамик обслуживает еще и низкочастотный диапазон). Заявленная авторами сверхлинейность фазовой характеристики достигнута выбором фильтров 1-го порядка (6 дБ/октава) в СЧ-секции кроссовера. На задних стенках A4 и A3 — две пары вальяжных постов WBT и панель с перемычками, позволяющими варьировать отдачу «пищалки» (в пределах 3 дБ). Привлекают внимание массивные металлические ножки, нечто среднее между пулей и яйцом.
Кинотеатральный тракт состоял из компонентов Primare: источника DVD30 (€3800 евро), процессора SP31.7 (€3900 евро) и усилителей – двухканального A30.2 (€2050 евро) и трехканального A30.3 (€1950 евро). Акустические кабели — Van den Hul, межблочники — Siltech, почти все балансные, кроме интерфейса «процессор — усилитель A30.3» (на тыл и центр).
Но предвкушаемый восторг ожидал в комнате за стеной, где находился домашний кинотеатр. «Врожденная» ритмичность АС здесь сыграла свою роль. Плюс скуповато-кристальная ясность артикуляции (англоязычные диалоги — как на русском!), поразительная масштабность и насыщенность звуковой панорамы — даже большой экран на стене показался маловат по сравнению с величием звука! Сцены из «Перл Харбора» казались почти документальными кадрами — в отличие от большинства батальных эпизодов в кино, которые напоминают компьютерную игру, где кровь похожа на кетчуп. АС придавала бойне пугающий драматизм. Не повизгивали пули с театральной жеманностью, не сливались взрывы с воплями в непрерывный звуковой хаос. Минутные затишья между налетами «джапов» усиливали ощущение трагичности происходящего. Сух и бесстрастен был стрекот пулеметов, «работавших по живой силе»… Особо хочется отметить работу сабвуфера. Его было не слышно, но взрывная волна буквально подбрасывала кресло. Наконец, замечательна корректная отстраненность звучания: умение тракта держать дистанцию, не брызгать слюной и не хватать фамильярно зрителя за пуговицу. Комментариев: 4
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания