05 апреля 2004

Автор: Фрунджян Артур

BC Acoustique - играет Франция

   На российском рынке появились новые акустические системы ACT, производитель - французская компания BC Acoustique.

   BC — это Бруно Рю (Bruno Roux) и Кристиан Аветисьян, одиннадцать лет назад создавшие компанию BC Acoustique. С тех пор продукты этой фирмы регулярно пополняли своеобразную палитру французских акустических систем. Друзьям-энтузиастам не пришлось проверять свои идеи «на коленке», потому что в их распоряжении была крупнейшая во Франции акустическая лаборатория National d’Essais с громадной безэховой камерой, гулкой комнатой и тремя превосходно оформленными залами прослушивания, а также превосходным техническим оснащением.
    Для новой линейки аудиосистем ACT (состав которой позволяет «закрыть тему» не только для стереосистем, но и для домашнего кино) характерны оригинальность решений, качество отделки и поистине армейская стать. Кажется, эти крепыши, глядящие на мир хромированными глазницами «звуковых иллюминаторов», не отступят ни на дюйм, защищая честь воспроизводимой ими музыки.
    Авторы АС изрядно поработали над тем, чтобы избавиться от стоячих волн внутри корпуса, переизлучения звука стенками и энергии тыльной стороны диффузоров, вносящей сумятицу в звуковую картину. Корпуса из МДФ толщиной 30 мм сработаны безупречно: почти гранитная инертность ревматически отзывается в костяшке пальца, если щелкнуть по колонке. Внутри корпуса, кроме вертикальных перегородок с отверстиями, есть несколько наклонных плит, которые делят пространство на неравномерные отсеки, наполненные минеральной ватой. Звук попадает в них сквозь отрезки труб, образующих систему резонансных поглотителей.

   Кроме невидимых глазу «изюминок» есть и видимые: антидифракционное металлическое обрамление у СЧ- и НЧ-динамиков (те самые иллюминаторы), а у «пищалок» BC100 и вовсе — точеный титановый рупор. В трехполосных моделях A4 (флагман линейки) и A3 вуферы (соответственно 30 см, бумага, и 26 см, алюминий) расположены на боковой стенке. Порт-раструб фазоинвертора выведен назад (правда, у двухполосной АС центрального канала C1 он на лицевой панели). В центре работает полипропилен диаметром 18 см (таких динамиков два у A4 в конфигурации Д’Апполито, и по одному у A3, С1 и B1, младших в линейке ACT двухполосных полочных мониторов; здесь этот динамик обслуживает еще и низкочастотный диапазон). Заявленная авторами сверхлинейность фазовой характеристики достигнута выбором фильтров 1-го порядка (6 дБ/октава) в СЧ-секции кроссовера. На задних стенках A4 и A3 — две пары вальяжных постов WBT и панель с перемычками, позволяющими варьировать отдачу «пищалки» (в пределах 3 дБ). Привлекают внимание массивные металлические ножки, нечто среднее между пулей и яйцом.
    Импеданс колонок 4 Ом (минимум 3 Ом), чувствительность колеблется вокруг 90 дБ (минимальная у B1 — 88 дБ, максимум у A4 — 92 дБ). Верхняя рабочая частота для всех моделей линейки одна — 50 кГц, нижняя — 25 Гц (A4), 35 Гц (A3), 64 Гц (B1) и 60 Гц (C1).
    Стереосистема с колонками A4 (€6500 евро за пару) включала также компоненты Copland: источник CDA822 (€2799 евро), предусилитель CTA305 (€2509 евро) и стереоусилитель CTA520 (€2789 евро). Использовались кабели Audio Note ANL (акустические) и Siltech (интерконнекты).
    В системе домашнего кинотеатра на фронте стояла пара A3 (€4400 евро пара), в тылу — B1 (€1600 евро пара), а в центре — C1 (€1800 евро). Комплект дополнял сабвуфер Rel Studio 3 (€6600 евро).

    Кинотеатральный тракт состоял из компонентов Primare: источника DVD30 (€3800 евро), процессора SP31.7 (€3900 евро) и усилителей – двухканального A30.2 (€2050 евро) и трехканального A30.3 (€1950 евро). Акустические кабели — Van den Hul, межблочники — Siltech, почти все балансные, кроме интерфейса «процессор — усилитель A30.3» (на тыл и центр).
    Стереосистема явила живой, динамичный характер, который предсказывала внешность колонок. И только усиление сигнала создавало некоторую скованность. Из-за него иногда казалось (как известно, когда что-то кажется, надо либо креститься, либо верить), что колонкам недостает энергетики. При этом у них было необыкновенное «чувство ритма». Бас, мощный и вместе с тем подвижный, напоминал полного розовощекого человечка с недюжинной энергией — такой типаж нередок.
    Однако в джазовом трио, где партия контрабаса очень важна (Жак Люсье, Билл Эванс), «человечек» время от времени уставал и казался флегматичным: бас слегка размывался. Наверняка своей энергией он был обязан колонкам, а усталостью — усилителю. Лучше всего звучал умеренный рок, чуть скромнее — классика.

    Но предвкушаемый восторг ожидал в комнате за стеной, где находился домашний кинотеатр. «Врожденная» ритмичность АС здесь сыграла свою роль. Плюс скуповато-кристальная ясность артикуляции (англоязычные диалоги — как на русском!), поразительная масштабность и насыщенность звуковой панорамы — даже большой экран на стене показался маловат по сравнению с величием звука! Сцены из «Перл Харбора» казались почти документальными кадрами — в отличие от большинства батальных эпизодов в кино, которые напоминают компьютерную игру, где кровь похожа на кетчуп. АС придавала бойне пугающий драматизм. Не повизгивали пули с театральной жеманностью, не сливались взрывы с воплями в непрерывный звуковой хаос. Минутные затишья между налетами «джапов» усиливали ощущение трагичности происходящего. Сух и бесстрастен был стрекот пулеметов, «работавших по живой силе»… Особо хочется отметить работу сабвуфера. Его было не слышно, но взрывная волна буквально подбрасывала кресло. Наконец, замечательна корректная отстраненность звучания: умение тракта держать дистанцию, не брызгать слюной и не хватать фамильярно зрителя за пуговицу.
    С чем же сравнить «акустический букет» французского разлива? Шабли категории Гран Крю, никак не меньше!

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: High End | Акустика | Акустические системы | Аудио | Домашний кинотеатр | Звук | Кабель | Метод Д~Апполито | Сабвуфер | Усилитель мощности | BC Acoustique

Комментариев: 4

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    Извините за глупый вопрос, а зачем им ГИГАНТСКАЯ безэховая камера? ^ : )))

    Ответить на этот комментарий

    1. Таранов С. #
      Чем больше измерительная камера (заглушенная камера, безэховая камера), тем ниже граничная частота измерений. Для частоты 31 Гц длина волны составляет около 11 м. Соответственно в камере, у к-й нет размеров больше 11 м, звуковая волна частотой 31 Гц будет изменена по амплитуде (линейные искажения), и измерения окажутся неточными.

      Ответить на этот комментарий

      1. admin #
        Это был,понимаете, дурацкий вопрос. )

        Ответить на этот комментарий

        1. Jenny #
          Да нет, отчего же... Задавайте вопросы, нам приятно отвечать!

          Ответить на этот комментарий

          Написать новый комментарий

          Спaсибо!




          Больше текстов

          sound

          «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 3

          sound

          «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 2

          sound

          «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта

          sound

          Обнаженный винил

          sound

          Курьезы аудио: теневая зона звука

          sound

          Курьезы аудио: Audiophilia nervosa

          sound

          Наушники: миниатюрный Hi-End

          sound

          Микрокосмос в голове

          sound

          Имеющий наушники - услышит!

          sound

          Комплект усилителей GamuT: «Нечасто доводится слышать столь детальные басы»

          sound

          Hidden Orchestra. Полет по внутренним мирам на SKIF-18

          sound

          Путешествие длиной в импровизацию. Интервью с Лизе-Лотте Норелиус

          sound

          Дмитрий Морозов ::vtol:: о звуковом хакерстве и благословении электронов

          sound

          Интервью с Ширли Мэнсон: Расставание с плохой девчонкой

          sound

          Телониус Монк - загадочный молчальник

          sound

          Американская мечта в музыке второй половины ХХ века

          sound

          Sweet Songs: Осень: вкус и ритм

          sound

          Sweet Songs: «Поп-механика»: жизнь после смерти

          sound

          Сумеречная зона

          sound

          Атака тишины