25 января 2012

Автор: Миллер Рита

Скрытое

Скрытое/Cache     Рита Миллер
Франция-Австрия-Германия, 2005
Режиссер: Михаэль Ханеке
В ролях: Даниэль Отэй, Жюльетт Бинош


    Жила-была благополучная французская пара — Жорж Лоран (Отэй), ведущий литературного ток-шоу на ТВ, и его жена Анна (Бинош), редактор в крупном издательстве. Сын, дом, друзья, престижная работа... Все как у всех. Однако эта буржуазная идиллия внезапно рушится: по почте начинают приходить видеозаписи от незнакомца, который наблюдает за ними и преследует их. К двери их дома подбрасывают детские рисунки с изображением кровавых убийств. Жорж безуспешно пытается понять, что означают эти таинственные послания, инстинктивно он ощущает, что причина кроется в его прошлом...
   Тайн в этом фильме предостаточно. Режиссер Михаэль Ханеке мастерски рисует природу страха и новую реальность, создаваемую современной видеотехникой. Ханеке — один из самых профессиональных режиссеров — умеет заставить зрителя содрогаться от ужаса, используя лишь операторскую технику. Как когда-то в «Забавных  играх», он играет с видеосъемкой отстраненно, безотносительно сюжета: открывающиеся кадры, которые зритель  принимает за реальность, вдруг перематываются назад. «Тайна» не случайно оставляет ощущение подглядывания.
   Ханеке отказывает в решении загадки, кто же на самом деле был автором видеопосланий. Он ловко вплетает их в ткань картины, и зрителю точно не известно, видит он сюжет или записи незнакомца. Великолепный способ включить зрителя в действие.
   Морализм Ханеке недалек от садизма. В «Тайне» он транспонирует его в очень эффектную и оригинальную криминальную историю, в которой развязка не приносит желанного облегчения — зритель вновь обманут. За это многие не любят Ханеке. Его стиль оставляет слишком много тайн.
    Восемь лет назад Михаэль Ханеке использовал приемы триллера как уловку для привлечения публики на свой самый коммерчески успешный фильм «Пианистка». Сейчас живущий во Франции австрийский режиссер вновь применил стилистические шаблоны этого жанра, демонстрируя узость грани между уютным буржуазным мирком и агрессией извне. Все это происходит, как обычно у Ханеке, с точной и ледяной логикой математика, который не знает жалости к судьбам своих персонажей. Они являются частью эксперимента, и только.
    «Тайна» Михаэля Ханеке завоевала приз за лучшую режиссуру на последнем Каннском кинофестивале.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Даниэль Отэй | Жюльетт Бинош | Михаэль Ханеке | Кино | Рецензия | Скрытое

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!