03 марта 2003

Автор: Зиловянский Дмитрий

Тест: Audiomeca Obsession II + Avantgarde Acoustic Solo

   Это довольно странный набор компонентов. На стойке Music Tools Iso State, на самой верхней полке из толстого зеленоватого стекла стоял проигрыватель компакт-дисков Audiomeca Obsession II. Вправо и влево от него уходили два мощных кабеля Harmonic Technology Pro Silway II длиной метра два с половиной каждый. Кабели вели к акустическим системам Avantgarde Acoustic Solo, походившим то ли на реквизит к фильму «Альфавилль», то ли просто на сушилки для волос из салона красоты 50-х годов. Таков дизайн студии Porsche.
Ничего другого в тракте не было. Ни усилителя, ни предварительного усилителя, только это странное трио — проигрыватель и две колонки. И трио играло! Причем играло мощно и уверенно.    
   Родословная проигрывателя Audiomeca Obsession II такова. Французская фирма Audiomeca существует с конца 70-х и выпускает (под своей маркой) исключительно high end. В том числе CD-проигрыватели с таинственно-мистическими названиями: «Химера», «Хеопс», «Мефисто» и всякое в таком роде. Изюминкой всех проигрывателей Audiomeca можно справедливо считать прецизионный считывающий механизм CDM-1, разработанный при участии Рене Боонена, конструктора-«перебежчика» из Philips. «Мы благодарны ему за его компетентную дружбу», — пишет главное лицо фирмы Пьер Лурне.
   В конце 90-х, следуя модным технологическим веяниям, фирма выпускала двублочные тандемы «транспорт-конвертор». Поэтому первоначально Obsession был транспортом для совместной работы с цифроаналоговым преобразователем Enkianthus (еще одно загадочное название). Затем технологические решения соединили в полном проигрывателе. Так появился Obsession II CD Player.
   Вот он, стоит: черный, блестящий, с золотым скарабеем — эмблемой Audiomeca, — эксклюзивный до последнего винтика. Передняя панель, толщиной почти в сантиметр, сделана из акрилата. На ней стандартный набор кнопок, дисплей и дископриемник. Дизайн впечатляет, но нас интересует начинка. Снимаем крышку. Знаменитый прецизионный механизм целиком упрятан в отдельный внутренний корпус из блестящего металла. Добраться до него нет никакой возможности, поэтому поверим фирме, утверждающей, что:
1. Механизм отличается большой общей массой — 600 г (это хорошо, потому что масса поглощает вибрации, демпфирует).
2. Осуществлена динамическая балансировка.
3. Используется большой опорный диск диаметром 45 мм.
4. Салазки и мотор работают бесшумно (действительно бесшумно).
5. Используется лазерная головка Sanyo, которая умеет считывать диски CD, CD-R и CD-RW.
   Серьезный механизм. Внутренний корпус защищает  его не только от любопытных взоров нескромных аудиоэкспертов, но и от возможных электромагнитных наводок и просто от пыли. Теперь вернемся к внешнему, основному корпусу проигрывателя. Здесь тоже предусмотрены механические демпферы и развязки. Нижняя панель (дно) сделана из толстой плиты MDF и покоится на трех ножках. Третья ножка имеет на конце острый шип и ее высота регулируется. Таким образом, можно установить проигрыватель точно горизонтально, а вонзившийся в драгоценную полировку шип не позволит аппарату елозить по полке, даже если весь дом будет дрожать от басов. Хотя для стеклянной полки лучше подошли бы резиновые ножки…
   Вся электроника (три печатные платы) крепится непосредственно к уже упомянутой плите из MDF. Опытный глаз замечает цифроаналоговый преобразователь Burr-Brown PCM1738E, пассивные IV-преобразователи, единственный каскад усиления, работающий, по словам разработчика, в классе «А» и отдельный усилитель для наушников, примостившийся в левом углу. Там и сям на плате видны сгустки антирезонансной смолы или клея, которыми фиксируются наиболее чувствительные к механическим вибрациям элементы. На задней панели имеются балансные выходные разъемы XLR плюс стандартные RCA и оптический выход TosLink.
   Вот от этих-то разъемов XLR толстые серые кабели ведут нас к удивительным колонкам Avantgarde Acoustic Solo. Заметим, что у нас собран полностью балансный тракт. И еще раз удивимся дизайну АС Solo. Вообще акустические системы немецкой фирмы Avantgarde Acoustic выглядят удивительно, но эти, как вы уже догадались, еще и активные. То есть каждая АС имеет собственный встроенный усилитель. Поэтому проигрыватель можно подключить прямо к колонкам по балансному линейному выходу.
   Идея активных колонок не нова, но воплощения встречаются достаточно редко. У такого решения есть очевидные плюсы и не менее очевидные минусы. Основной плюс заключается в том, что путь сигнала от усилителя до динамика становится кратчайшим, то есть сигнал практически не портится по дороге. Множество минусов связано, прежде всего, с технологическими трудностями, возникающими при построении таких систем. Но «авангардные акустики» взялись за дело всерьез и вот — перед нами активные АС с двумя коаксиальными динамическими головками и усилителем, смонтированным на задней стенке корпуса.
   Сам корпус, вернее, его передняя часть, служит рупором для НЧ-динамика 12С250, изготовленного специально для этой модели. Конус диффузора сделан из бумаги и имеет 300 мм в диаметре. Внутри расположен массивный магнит и 100 мм катушка с очень длинным ходом (0.39 дюйма, около одного сантиметра). В центре НЧ-динамика помещен еще один сферический рупор, в котором находится ВЧ-головка H1 с алюминиевой купольной диафрагмой диаметром 25 мм. Твитер излучает в диапазоне от 1 кГц до 20 кГц. Нижняя граница НЧ-излучателя по паспорту составляет 30 Гц, но ее можно менять в диапазоне от 25 Гц до 120 Гц с помощью регулятора High pass filter, который расположен на задней стенке, там, где усилитель. Между твитером и вуфером стоит простой разделительный фильтр 1-го порядка.
   Внутренний рупор не только формирует волновой фронт ВЧ-излучателя, но и выполнят функции акустической развязки между ним и НЧ-динамиком. Более того: этот рупор служит еще и корректором фазы НЧ-динамика.
Корпус изготовлен из полиуретана (отлит цельной формой) и отличается большой плотностью, жесткостью и механической прочностью. Внутренняя поверхность обработана по технологии VMT (покрытие с переменной толщиной материала).
   Встроенный усилитель PA201 имеет номинальную мощность 250 Вт и пиковую мощность 450 Вт. Щелчков при включении проигрывателя не возникает — предусмотрена система плавной подачи напряжения. На усилителе имеются несколько регуляторов, в частности: уровень громкости, переключатели фильтров низких и высоких частот, регулировки частоты среза фильтров и переключатель заземления. Уже упомянутый регулятор High pass позволяет настроить Solo для совместной работы с сабвуфером. Есть возможность подключения по триггерному входу. В этом случае Solo будут включаться автоматически вместе с другими компонентами.
   Корпус укреплен на мощной подставке из блестящих металлических труб, стоящих на стеклянном цоколе. Это красиво.
   Теперь небольшое предуведомление к моим субъективным впечатлениям от звучания комплекта.
   Во-первых, стало известно, что на hi-fi шоу во Франкфурте производитель демонстрировал Solo с предварительным усилителем. Все-таки!
   Во-вторых, сам разработчик, как следует из его комментария, считает, что Solo в первую очередь предназначены для шикарного домашнего кинотеатра, где их будет аж семь штук. Именно для этого так старались с рупорами и встроенными усилителями. Дело в том, что рупоры сферической формы, использованные в Solo, дают почти идеальную диаграмму направленности. Это чувствовалось даже при прослушивании двух АС. Вероятно, когда их будет семь, есть шанс вообще потерять чувство реальности.
   И, наконец: благодаря множеству регулируемых фильтров во встроенном усилителе (это почти эквалайзер какой-то!), звучание системы можно менять кардинальным образом, настраивая ее под разные помещения, разные записи и совсем разные вкусы слушателей.
   Поэтому автор пребывает в некоторой растерянности. Только-только ему удавалось настроить Solo по своему вкусу, как кто-нибудь входил и, прислушавшись, замечал: «Басов маловато». Пожалуйста: щелк, щелк — появились тяжелые, собранные басы. «Середина невнятная» — щелк, вот тебе середина! «Суховато как-то…» — щелк, теперь аж хлюпает. Посему будем писать о том, как Solo могут звучать при различных вариантах настройки с Audiomeca Obsession II в качестве источника сигнала (и предварительного усилителя поневоле).
   Комплект звучал мощно, агрессивно, смело, иногда — даже нагло, очень открыто, легко, чисто и азартно. В других положениях регуляторов звучание, наоборот, казалось мягким, прозрачным, сбалансированным, опять же чистым, тонально правильным. Solo, словно следуя своему названию, увереннее воспроизводят сольные вокальные или инструментальные партии. В звучании симфонического оркестра детальность уходит, но ураганная мощь, если она есть в записи, остается.
   Пространство, звуковая сцена — несомненные достоинства Solo. Сцена велика, рельефна, почти осязаема. Чтобы в этом убедиться, колонки придется подвигать, пощелкать фильтрами, повозиться одним словом. Но это того стоит. Установка — ключ к правильному воспроизведению. Для музыкальных записей баса, на мой взгляд, хватает вполне. Но в кино случается всякое и, возможно, вы захотите подчеркнуть голливудские ужасы с помощью сабвуфера.
   Из музыки эти АС, вероятно, выберут современные легкие (они же тяжелые) жанры и камерную классическую музыку. Симфонический оркестр звучит из них грозно, но как-то огульно. Впрочем, там есть переключатели…
   Зато барабанная дробь, гитара, одинокий вокал или, скажем, виолончель как бы увеличиваются в размерах, заполняя всю комнату от пола до потолка. Динамика, атака, скорость — безупречны. Solo играют очень быстро. Может, дело в том, что сигнал не задерживается по пути от усилителя до динамиков, не застревает, не стоит в пробках на витках кабеля, не портится на неровностях и ухабах кристаллической решетки проводника? Может быть.
   Но настоящие «шок» и «трепет» начнутся, конечно, в домашнем кинотеатре, когда 7 Solo заработают одновременно, подключенные к одному проигрывателю DVD с декодером многоканального звука Dolby Digital, Pro Logic или DTS!
   Что касается роли Audiomeca Obsession II в этом тракте, то… Это честный источник. Настоящий high end. Его преимущество в этом тракте — наличие балансных выходов, которые встречаются не так уж часто.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: CD | High End | Акустические системы | Дизайн | Источник звука | Тест | Audiomeca | Avantgarde

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 3

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 2

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта

sound

Обнаженный винил

sound

Курьезы аудио: теневая зона звука

sound

Курьезы аудио: Audiophilia nervosa

sound

Наушники: миниатюрный Hi-End

sound

Микрокосмос в голове

sound

Имеющий наушники - услышит!

sound

Комплект усилителей GamuT: «Нечасто доводится слышать столь детальные басы»

sound

Hidden Orchestra. Полет по внутренним мирам на SKIF-18

sound

Путешествие длиной в импровизацию. Интервью с Лизе-Лотте Норелиус

sound

Дмитрий Морозов ::vtol:: о звуковом хакерстве и благословении электронов

sound

Интервью с Ширли Мэнсон: Расставание с плохой девчонкой

sound

Телониус Монк - загадочный молчальник

sound

Американская мечта в музыке второй половины ХХ века

sound

Sweet Songs: Осень: вкус и ритм

sound

Sweet Songs: «Поп-механика»: жизнь после смерти

sound

Сумеречная зона

sound

Атака тишины