12 августа 2001

Автор: Зиловянский Дмитрий

Тест: Перро и другие

Дмитрий Зиловянский Тест Перро и другие

В середине июля в прохладной комнате прослушивания журнала «Art Electronics» «материализовалось» несколько весьма интересных компонентов для домашнего кинотеатра. Любой из них, безусловно, представлял интерес для тех, кто увлекается изысканной аудио- и видеотехникой, а дизайн и конструктивные особенности каждого компонента воплощали определенный подход их создателей к производству hi-fi аппаратуры, определенный тип мышления и вкусовые пристрастия.
Наибольшее внимание привлек аудиовидеоресивер Perreaux AVP 1. Собственно говоря, согласно строгой классификации, его следовало бы называть контроллером или процессором-предусилителем, поскольку термин «ресивер» предполагает наличие полного многоканального усилителя, а в Perreaux, кроме декодера объемного звука Dolby Digital и DTS, имелся только предварительный усилитель. Но так как термин уже прижился и пустил корни, мы тоже будем им пользоваться.
Внимание привлекали, прежде всего, внешний вид Perreaux и загадочная страна-производитель — Новая Зеландия. Так как мне раньше никогда не приходилось сталкиваться с продукцией Perreaux, я, чтобы почерпнуть об этой фирме какие-нибудь сведения, полез в Интернет и обнаружил очень трогательный и обстоятельный сайт. Там не только рассказывалось о том, кто такой Питер Перро, но и разъяснялось, что Новая Зеландия — это суверенное государство, расположенное на острове, открытом в 1642 г. голландским навигатором Абелем Тасманом и чуть позже (через сто с лишним лет) колонизированном капитаном Джеймсом Куком, который стал первым европейцем, ступившим на эту землю.
В общем, после знакомства с сайтом господин Перро уже представлялся мне потомком Одноногого Сильвера, наследником сокровищ и владельцем престарелого попугая.
В рецензиях на hi-fi аппаратуру помимо субъективной оценки звучания и объективных характеристик особое внимание уделяется качеству изготовления. Это понятие включает в себя механическую прочность конструкции, надежность использованных комплектующих и качество электрических схем. Кроме того, при оценке качества изготовления учитывается, имеют ли контакты RCA-соединений золотое покрытие для защиты от коррозии, насколько надежны разъемы для подключения акустических систем, какова прочность использованных для изготовления шасси металла или пластмассы, а также то, старались ли конструкторы сделать ресивер по возможности дешевле или же они пытались, в рамках отпущенных им средств, добиться максимального качества.
Именно усилитель или, в случае с Perreaux AVP1, предварительный усилитель и все периферийные устройства, включая регулировки, разъемы и корпус, определяют качество ресивера. Что касается собственно процессора, то он обычно собран на основе стандартной микросхемы производства Crystal Semiconductors, Pacific Microsonic или Motorola. История Perreaux свидетельствует об очень длительном опыте создания усилителей. И притом удачном опыте.
Питер Перро основал свою фирму в 1974 году. До этого он проектировал и собирал ламповые и транзисторные усилители для своих друзей — это было его хобби. Он работал инженером-электронщиком в местной компании, выпускавшей hi-fi аппаратуру, и менеджер этой компании уговорил Перро начать собственное дело и вплотную заняться усилителями.
Первым продуктом Perreaux стал интегрированный транзисторный усилитель GS2002 мощностью всего лишь 22 Вт на канал. В течение следующих двух лет фирма конструировала и производила полные усилители, усилители мощности и акустические системы как для домашнего, так и для профессионального использования. В начале 1976 г. Перро построил свой первый концертный комплект аппаратуры для суперпопулярной в то время новозеландской группы Ragnarok (слышали про такую?). Система весила около трех тонн и давала добрых 900 Вт RMS в режиме моно. Поэтому, когда группа устраивала на цивилизованном Северном острове концерт, охотники-маори с Южного острова слышали долетавшие через пролив Кука аккорды.
Система играла так громко и качественно, что ее услышали даже в соседней Австралии и прислали заказ на оборудование. Это была невероятная удача, и с этого момента компания начала стремительно развиваться. Перро одним из первых разглядел потенциальные возможности полевых транзисторов. Он долго экспериментировал, исследовал их звуковые качества и, в конце концов, пришел к выводу, что при правильном использовании полевые транзисторы, в отличие от биполярных, могут воспроизвести теплоту, прелесть и реализм лампового звучания, сохраняя при этом все физические преимущества и практичность транзисторов.
В 1979 г. Перро выпустил свои первые усилители на полевых транзисторах: полный усилитель SA80B мощностью 80 Вт на канал и усилитель мощности PMF2000 мощностью 200 Вт на канал, которые также предназначались для домашнего и профессионального использования. Так фирма Perreaux стала первой западной компанией, применившей полевые транзисторы в аудиоэлектронике, и реакция рынка на новую продукцию была самой благоприятной.
Кроме полевых транзисторов у Питера Перро была еще одна давняя привязанность — класс А. Класс А, в отличие от класса Б, — неэффективный режим работы усилителей. Если усилитель работает в классе А, транзисторы включены постоянно, независимо от того, есть входной сигнал или нет, поэтому потребляют больше энергии. Но в результате многочисленных исследований было замечено, что, работая в этом режиме, усилители воспроизводят музыкальный сигнал гораздо более натурально. Поэтому большинство качественных усилителей уровня hi-fi работают в классе А. Перро выяснил это одним из первых, и все его предварительные усилители (включая тот, что находится внутри AVP1), работают в чистом классе А, а усилители мощности — в классе А/АБ.
В начале 80-х усилитель Perreaux MF2150 появился в продаже в Соединенных Штатах и произвел сильное впечатление на нескольких крупных нью-йоркских дилеров. С этого момента дело пошло полным ходом и производство пришлось спешно наращивать. В родных новозеландских эмпиреях было срочно построено несколько дополнительных производственных помещений и заводик для анодирования. Штат сотрудников увеличился. При этом Перро не забывал, что, удовлетворяя спрос, надо по-прежнему со всей тщательностью
относиться к малейшим деталям и операциям ручной сборки, поскольку именно надежность и качество продукта — залог успеха на долгие годы. За двадцать семь лет существования фирмы количество претензий по качеству практически равно нулю. Неудивительно, что еще в 1984 г. Perreaux вошла в первую четверку фирм, получивших сертификат THX от Джорджа Лукаса. Сегодня продукция Perreaux продается во Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании, Корее, Канаде и России.
Процессор-предусилитель AVP1 был впервые представлен широкой публике в 1998 г. на выставке CES в Лас Вегасе. AVP1 входит в серию Perreaux Reference Classic, выполненную в стиле «ретро». Ретро, в данном случае, — это дизайн американских автомобилей 50-х гг. и мотоциклов Harley Davidson. Много массивного железа, сияющего хрома и алюминия. Дизайн всех аппаратов этой серии, включающей усилитель мощности, полный 160-ваттный усилитель с пультом ДУ и проигрыватель компакт-дисков, олицетворяет главный принцип Перро: каждый структурный элемент должен способствовать надежности, прочности и качеству конструкции. Передние панели усилителей, например, не только выглядят необычно, но и придают корпусу дополнительную прочность для крепления тяжелого трансформатора и одновременно служат радиаторами для рассеивания излишков энергии, выделяющихся в виде тепла.

Корпус процессора-предусилителя AVP1 изготовлен из высококачественного алюминия, передняя декоративная панель — из поликарбоната с вариантами отделки под хром, серебро, золото, черный хром и так называемый красный Ferrari. Процессор, как уже отмечалось, расшифровывает форматы Dolby Digital, Dolby ProLogic и DTS.
На задней панели расположены: четыре линейных аудиовхода RCA; четыре видеовхода RCA и три входа SVHS; три цифровых входа (в том числе один оптический); один высокочастотный вход AC-3 RF; линейные входы и выходы для фронтальных и тыловых каналов, центрального канала и сабвуфера; вход для подключения внешнего процессора; один цифровой выход; линейный выход для магнитофона; три параллельных 3.5 мм 5 В выхода; видеовыходы SVHS и RCA и один балансный вход XLR для проигрывателя LD.
На передней панели находятся регулировки громкости каналов, селектор цифровых и аналоговых входов, переключатели тестового режима и режимов объемного звука, регулировки времени задержки для фронтальных и тыловых каналов, селектор выбора АС и сабвуфера и переключатель компрессии динамического диапазона. Всеми функциями можно управлять с пульта ДУ и отслеживать на дисплее.
Субъективно оценить звучание процессора-предусилителя — задача непростая. Поскольку этот компонент является центральным коммутационным узлом всей системы, его прежде всего необходимо очень тщательно настроить под имеющиеся источник, усилитель мощности и АС. У AVP1 изрядное количество функций, включая даже достаточно редко встречающуюся регулировку питания на каждой стадии. В комнате прослушивания салона «Hi-Fi» на Литейном стоял очень хороший референционный комплект и Perreaux, без сомнения, отлично вписывался в него. То есть когда он появлялся в тракте и настраивался, ничего существенного из общего звучания не пропадало и ничего лишнего не появлялось. И это, собственно, наилучший комплимент для любого процессора-предусилителя. Единственным, на мой взгляд, неудобством было то, что экранное меню не выводилось с выхода SVHS (для него нужно было взять любой выход RCA), поэтому поначалу возникли проблемы с подключением сабвуфера, который даже сгоряча «обвинили» в недееспособности, но впоследствии «оправдали». Сабвуфер, АС центрального канала и тыловые АС производства французской фирмы Cabasse — следующие персонажи нашей «летней» компании. Акустические системы Cabasse iO по замыслу производителя предназначены для работы с сабвуфером Cabasse Jupiter в конфигурации 2.1 для режима стерео и 5.1 для многоканального звучания.
Сателлитные АС небольших размеров с весомой добавкой в виде мощного активного сабвуфера — довольно модное направление в мире домашних кинотеатров. Но в отличие от множества японских мини-комплектов, оснащенных динамиками в пластиковых корпусах, акустические системы Cabasse iO сделаны очень тщательно, по всем правилам haute fidelite’.
Корпус представляет собой металлическую полусферу диаметром 16 см, в которую упакованы ВЧ- и НЧ-головки, расположенные коаксиально. Пищалка — жесткая, купольная. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из таинственного материала с коммерческим названием Duocell. Этот секретный космический материал Cabasse позаимствовал у ВПК и активно использует во всех своих АС. Кроме того, в iO применена патентованная технология SCS (Spatially Coherent Source) и магнитная система из редкоземельных металлов с длинным ходом катушки.
«Ио» выпускаются в белых, маренговых или антрацитово-черных корпусах, на подставках или со шплинтовым креплением. Системы работают в диапазоне частот, начинающемся со 180 Гц, поэтому и называются сателлитными. Всю низкочастотную работу за них делает активный сабвуфер «Юпитер» (или любой другой, но Cabasse, разумеется, рекомендует Jupiter).
Чтобы достичь качественного звучания, сателлитные АС должны быть хорошо согласованы со своим сабвуфером. Для этого у «Юпитера» имеется плавная регулировка частоты среза кроссовера. Согласование достигается также правильным расположением сабвуфера и АС в помещении. Вариант 5.1 с пятью «Ио» впечатляет качеством звучания и возможностью весьма элегантной установки: небольшие сферы могут крепиться на стенах, незаметно и деликатно. Звучание у них мягкое, ровное и очень детальное.
В пятиканальном варианте сабвуфер вписывается в звуковую картину очень естественно, придавая звучанию нужный драматизм и мощь. Для воспроизведения стереофонических записей с компакт-дисков вариант 2.1 из двух сателлитных АС и сабвуфера представляется менее естественным, но достаточно удобным.
На фоне экзотического дизайна Perreaux и космических сфер Cabasse iO акустические системы Thiel CS1.5 выглядят воплощением верности традициям. CS1.5— двухканальные напольные колонки в прямоугольном деревянном корпусе с наклонной передней стенкой. Эти АС имеют довольно небольшие размеры (212 мм в ширину, 275 мм в длину и 825 мм в высоту) и, поскольку ширина меньше длины, смотрятся еще меньше.
Корпус отделан натуральным шпоном, стенки толстые (25 мм) и для устранения возможных вибраций стянуты скобами. Передняя стенка, как уже отмечалось, сделана наклонной, что способствует правильным фазовым соотношениям. С этой же целью, а также для уменьшения дифракции, края корпуса слегка закруглены.
ВЧ-головка представляет собой металлический купол диаметром 25 мм с довольно большим магнитом и расположенной сзади резонансной камерой, расширяющей диапазон воспроизводимых частот в сторону понижения. Диафрагма НЧ-головки диаметром 162 мм сделана из алюминия, что обеспечивает большую прочность конуса и содействует дополнительному рассеиванию тепловой энергии. Магнитная система с длинным ходом диффузора и медным полюсным фланцем состоит из двух магнитов общим весом более 10 кг, причем второй магнит имеет обратную полярность, что позволяет значительно уменьшить создаваемое системой внешнее магнитное поле. Поэтому колонки можно без опаски размещать рядом с телевизором и другой видеотехникой в комплекте домашнего кинотеатра.
Пассивный низкочастотный излучатель, расположенный под НЧ-головкой, предназначен для устранения басовых резонансов и возможного шума воздуха в фазоинверторе. Кроссовер первого порядка состоит из 18 элементов; в нем использованы полипропиленовые конденсаторы и индуктивности без сердечников. Диапазон частот Thiel CS1.5: от 42 Гц до 22 кГц +/- 3 дБ.
Основное достоинство практически всех акустических систем Thiel — честность. Они играют без особых изысков, но и без фальши, то есть честно передают основную суть записи и исполнения без окраски и «отсебятины». К их несомненным достоинствам можно было бы еще добавить весьма приличную скорость (атаку). Thiel CS1.5 звучат как хорошие контрольные мониторы в небольшой студии звукозаписи. В более просторном помещении может показаться, что они слегка недобирают в басовом регистре, поэтому любителям «колбасных» басов понадобится сабвуфер. Вывод: «Тили» играют ровно, не подчеркивая какие-либо отдельные участки частотного диапазона, без слышимых «швов» между ВЧ- и НЧ-головками. Они звучат как единый источник звука, и, если проигрывается качественная запись хорошего оркестра, ни одна группа инструментов не «вылезает». Thiel CS1.5 — достаточно «музыкальные» акустические системы и как фронтальные громкоговорители работают безупречно.
Все описанные здесь компоненты прослушивались с проигрывателем DVD/SACD Sony DVP-S9000ES в качестве источника сигнала и усилителем мощности Krell Home Theatre Standard. Сочетание фронтальных АС Thiel CS1.5 с тыловыми системами Cabasse iO представляется возможным, хотя современные тенденции сводятся к тому, чтобы подбирать одинаковые АС для фронта и тыла. Но по звучанию Thiel и iO подходят друг другу и хорошо согласуются с сабвуфером.
В целом, сочетание Perreaux AVP1, Thiel CS1.5, Cabasse iO, Cabasse Jupiter получается несколько экстравагантным, но качественным.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Джордж Лукас | Питер Перро | Акустические системы | Дизайн | Домашний кинотеатр | Звук | Предусилитель | Ресивер | Сабвуфер | Стиль | Усилитель | Cabasse | CES | Dolby | Duocell | Krell | Perreaux | Sony | Thiel | THX

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    This site is like a classroom, ecxept I don't hate it. lol

    Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!




    Больше текстов

    vision

    Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

    vision

    Визитная карточка Сары Бернар

    vision

    От Deus Ex Machina к виртуальной реальности в театре

    vision

    Дефект как эффект: язык ранней фотоиллюстрации

    vision

    Как «Звездные войны» изменили индустрию спецэффектов

    vision

    Химеры. Троцкий. Стамбул. Работы Вильяр-Рохаса на Стамбульской биеннале

    vision

    Анатолий Рудаков. Мюнхенский фотограф с московской историей

    vision

    Медиаспектакль «Нейроинтегрум» - приглашение к диалогу

    vision

    Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером

    vision

    Интервью с Абделатифом Кешишем о фильме «Синий – самый теплый цвет»

    vision

    Закат

    vision

    Реальность и сон Ким Ки Дука

    vision

    «Коламбия Пикчерз» не представляет…

    vision

    Бег сквозь стену

    vision

    Новая иконография Антона Корбайна

    vision

    Домашнее кино

    vision

    Быть Спайком Джонсом

    vision

    Джордж Лукас: «Этой планете я бы поставил ноль»

    vision

    Повелитель пространства и времени

    vision

    Прекрасное ничто